«Знаем, конечно! Свинство это, чистой воды свинство блокировать и так уже блокированную республику, не пропускать граждан, тем самым фактически нарушать все возможные и невозможные решения и конвенции ООН о свободе передвижения людей. Это что означает? Что без всякого решения суда все мужчины, и не только мужчины, но еще и женщины Приднестровья считаются кем? Контрабандистами, террористами что ли?» — заявил, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе президента ПМР, на пресс-конференции в Тирасполе 22 августа вице-премьер, спецпредставитель президента РФ по Приднестровью Дмитрий Рогозин, отвечая на вопрос о том, знает ли он о военных приготовлениях как со стороны Украины, так и со стороны Молдавии в отношении Приднестровья и о случаях, когда граждан России перестали пропускать на Украину.

«Что это за решение, которое на самом деле грубейшим образом нарушает статус Украины в качестве одного из участников приднестровского урегулирования? — продолжил Рогозин. — Поэтому я считаю, что любые поползновения, покушения на свободу передвижения жителей Приднестровья, в том числе и граждан РФ, — это грубое нарушение основополагающих прав и свобод, которые прописаны в уставе ООН. Как с этим быть? Мы найдем решение, безусловно. Но оно во многом зависит от нормализации ситуации в самой Украине. Если во главе украинского государства будет находиться пришедшая вооруженным путем хунта, то, конечно, можно ожидать и других решений, исходящих от нее. Поэтому надо просто продолжать последовательно проводить ту линию, которую проводит сегодня Россия — на мирное урегулирование того конфликта, который сегодня приобрел форму гражданской войны на Украине и, конечно, выполнять все те взятые на себя государственные обязательства по приднестровскому урегулированию, потому что эта ситуация отягощает положение. У нас есть сведения о концентрации с разных сторон вооруженных сил и средств. Есть факты, связанные с провокациями, причем не только со стороны официальных силовых структур Украины, но и всякой политической шпаны. Все эти действия приднестровскими силовыми структурами будут пресекаться. Но лучше этого вообще не делать. Конечно, мы надеемся, что Украина наведет на своей собственной территории элементарный порядок и вновь станет демократическим государством, а не государством, которое жалит ядом свое собственное население и создает проблемы для соседей».

Отвечая на вопрос о том, каким образом руководство России может помочь Приднестровью минимизировать последствия блокады, Рогозин заявил: «Мы, собственно говоря, для этого сюда и приехали. Одно дело — это участие в торжествах, которые связаны с такой памятной датой, как 70-летие Ясско-Кишиневской операции. Другое дело, что вы видите состав нашей делегации. Здесь представители всех тех российских министерств и ведомств, которые, по большому счету, взяли шефство над соответствующими своими коллегами, собеседниками в правительстве Приднестровья. Мы же понимаем, что проблемы, которые навалились на Приднестровье, требуют и особого профессионализма людей, которые управляют экономикой Приднестровской республики. Поэтому мы, россияне, подтягиваем этот уровень, помогаем в обучении этих специалистов. Но не только мы этим занимаемся. Есть и другие желающие. Но Россия, безусловно, несет основную ответственность за это. И второй момент. Наверное, ни для кого не секрет, что мы оказываем прямую экономическую помощь в условиях блокады. Это и по линии поставки газа, социальных программ, которые осуществляются неправительственными организациями. Здесь 12 социальных объектов строятся. Это больницы, школы и детские сады и так далее. Мы тем самым, не скрою, демонстрируем, что Россия верит в будущее Приднестровья. Если мы ясли здесь строим, значит, мы понимаем, что здесь будет жизнь, будут люди жить в безопасности. Поэтому в непростое время, в условиях санкций, которые сегодня незаслуженно наброшены на Россию. Тем не менее, мы в правительстве, администрации президента и, конечно, сам президент всегда будем находить возможность поддержать наших соотечественников. И чем жестче будет давление на наших соотечественников, тем последовательнее и жестче будет линия России на их защиту. В этом можно совершенно не сомневаться, поэтому мы не дадим задушить Приднестровье. Мы будем всегда настаивать на мирном разрешении этого конфликта. Мы призываем Кишинев и Тирасполь вести постоянный диалог, решать все проблемы во благо людей, которые проживают по обе стороны одного Днестра».

«После выборов в Республике Молдова, когда стабилизируется уже состав парламента, Россия надеется видеть все-таки более последовательную и более внятную линию официального Кишинева в отношении Приднестровья и в отношении Российской Федерации. Нельзя принимать решения, повторюсь, которые, по нашему мнению и по данным социологических опросов, не поддержаны большинством Республики Молдова. Население Республики Молдова — это население, которое ногами, руками и сердцем выбирает, в том числе, дружбу с Россией. 700 тысяч трудовых мигрантов Республики Молдова в России — это люди, которых мы никогда не обидим. Это наши соотечественники, мы к ним относимся с большим уважением. Они ищут работу, и эту работу они всегда получат, поддержку получат. Кто бы что ни говорил, для нас Республика Молдова по-прежнему остается дружественным государством. А те экзерсисы, которые вытворяют отдельные политические деятели в руководстве Республики Молдова, будем считать, что это исключение из общего правила. Поэтому Россия будет последовательно добиваться мира и благоденствия на этой земле. Тем более, в этот день, когда мы отмечаем юбилей Ясско-Кишиневской операции. Это просто святой день для всех тех, кто помнит историю. Та кровь, которая была пролита на этой земле ради освобождения, требует от нас решительных действий по сохранению мира, безопасности и экономическому процветанию. Поэтому Россия здесь ни на миллиметр не отойдет от линии, которую она проводила, проводит и будет проводить. Это линия президента России. А вы знаете, что президент России — это самый яркий и самый последовательный, самый сильный мировой лидер. И о Приднестровье он знает, он беспокоится, переживает. И я ему каждый раз после поездки подробнейшим образом докладываю», — подвел итог Дмитрий Рогозин.

Президент ПМР Евгений Шевчук в свою очередь заявил: «Приднестровье всегда исходило из миролюбивой политики. И, как я говорил неоднократно, ни на кого не нападало и не собирается нападать. Вместе с тем, нас и наших граждан беспокоит концентрация Вооруженных сил, и мы свою озабоченность доводим нашей стране гаранту — Российской Федерации. То, что через СМИ Украины в Приднестровье нагнетается определенная напряженность путем вброса ложной информации о готовящемся якобы нападении, — это какая-то конкретная политика, направленная на дискредитацию Приднестровья, на разъединение людей. Это очень плохо. Нельзя людей разъединять в современном мире. У нас, в Приднестровье иные подходы. Мы, еще раз говорю, исходим из миролюбивой политики, которая означает не только не нападать, но и торговать открыто друг с другом, ездить без всяких дополнительных препятствий. Перманентное ограничение для граждан Российской Федерации, и для детей, и для женщин, ничем не обоснованы. Нет ни одного конкретного факта, который бы доказывал, что приднестровец, переехавший с российским паспортом на Украину, участвовал в каких-то акциях вооруженного характера. Я понимаю, что, может, какое-то время там была озабоченность, но это все затягивается по времени и без всяких разъяснений. Поэтому мы хотели бы с нашими соседями, партнерами как в Кишиневе, так и в Киеве достичь взаимодействия, при котором бы не вводились непонятные ограничения ни в области торговли, ни в области перемещения товаров. Мы надеемся, что такие решения, которые снимут блокадные меры, непонятные ограничения, будут приняты в ближайшее время. По крайней мере, мы действуем таким образом: мы не вводим никаких ограничений для граждан Украины, перемещающихся через границу. Мы надеемся на конструктивный диалог».