Власти Молдавии пообещали, что учителя находящихся в Приднестровье, но подчиняющихся Кишиневу молдавских школ с обучением на основе латинской графики с сентября будут получать надбавки к зарплатам в размере 1000 леев (около 2600 рублей — прим. ИА REGNUM). Как сообщил 1 сентября кишиневский телеканал Publika TV, на эти цели молдавские власти ежемесячно будут выделять около полумиллиона леев.

В свою очередь в пресс-службе Министерства просвещения Приднестровья корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что школы, находящиеся под юрисдикцией Республики Молдова с 1 сентября начинают работу в штатном режиме. «Мы не препятствуем их работе, им необходимо лишь оформить правовые отношения с местными органами власти того или иного населённого пункта, где располагается учреждение. Прежде всего, речь идёт о договорах аренды на использование помещений и уплате коммунальных платежей. Как нам известно, на сегодняшний день такая работа имеет положительную динамику», — отметила замминистра просвещения ПМР Светлана Турчак.

Справка ИА REGNUM: Находящиеся на территории ПМР 8 школ с обучением на молдавском языке на основе латинской графики, подчиняющиеся Кишиневу и используемые Молдавией и ее зарубежными партнерами для давления на Приднестровье, с подачи Кишинева принципиально отказываются получать регистрацию в ПМР, несмотря на то, что властями республики специально для них была создана система упрощенной регистрации. В обнародованном 4 февраля 2013 года отчете верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств о ситуации вокруг данных учебных заведений им рекомендовано получить регистрацию в ПМР. Данные рекомендации, однако, были проигнорированы Кишиневом. Ситуация вокруг находящихся в ПМР школ с преподаванием на молдавском языке на латинской графике в последнее время искусственно нагнеталась посредством заявлений ряда молдавских официальных лиц и их обвинений в адрес приднестровской стороны относительно «препятствий», создаваемых в отношении образовательного процесса в этих школах. В свою очередь в МИД ПМР обвиняют Кишинев в искусственной политизации вопроса.