В обнародованном Советом безопасности Нидерландов докладе о крушении малайзийского Boeing-777 приведена расшифровка переговоров экипажа и диспетчеров в Днепропетровске и Ростове.

Экипаж рейса MH17 уведомляет днепропетровских диспетчеров, что самолет находится на эшелоне FL330 (высота более 10 км). Спустя 10 минут диспетчер и экипаж обмениваются еще двумя сообщениями, после чего связь с самолетом пропадает.

13:19

Днепропетровск: «Малайзия один семь, из-за трафика следуйте к точке ROMEO NOVEMBER DELTA».

Рейс MH17: «ROMEO NOVEMBER DELTA, Малайзия один семь».

13:20

Днепропетровск: «Малайзия один семь, и после точки ROMEO NOVEMBER DELTA следуйте прямо к TIKNA».

13:21

Днепропетровск: «Малайзия один семь, как слышите? Малайзия один семь, днепропетровская вышка».

После этого днепропетровский диспетчер еще несколько раз безуспешно пытается выйти на связь с малайзийским Boeing, а через минуту связывается с Ростовом.

13:22

Днепропетровск: «Ростов, вы наблюдаете Малайзию… по ответу?»

Ростов: «Нет, похоже, что цель начала разваливаться на части».

В докладе сказано, что лайнер развалился в воздухе из-за попадания в него «множества внешних объектов». Доклад экспертов по крушению на Украине лайнера носит предварительный характер и является началом длительной кропотливой работы, заявили в Росавиации. Его опубликовали сегодня в 12:00 мск.

Пассажирский Boeing-777, следовавший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, разбился 17 июля, пролетая над Донецкой областью. Все находившиеся на борту 283 пассажира и 15 членов экипажа погибли. Ополченцы юго-востока Украины считают, что украинские военные по ошибке сбили пассажирский самолет. Киев предъявил ополченцам ответные обвинения.