Более 20 представителей авиаполков из Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Воронежа, Курска, Твери, Мурманска, Смоленска, Пскова и Владимира, а также специалисты морской авиации Северного флота приняли участие в итоговых сборах авиаспасателей Западного военного округа за 2014 год, в течение двух недель проходивших на аэродроме города Пушкина в Санкт-Петербурге. За это время каждый специалист совершил около 25 прыжков с парашютом. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 11 сентября, в пресс-службе ЗВО.

В рамках учений были проведены теоретические занятия, на которых разобраны вопросы поиска и спасения экипажей, терпящих бедствие в Финском заливе и в Балтийском море, а также организация дежурства поисково-спасательных расчётов во время плановых полётов на всех аэродромах ЗВО.

В рамках практических занятий авиаспасателям предстояло выполнить полный перечень парашютной подготовки, включающий в себя прыжки с задержкой раскрытия парашюта, на точность приземления, на неподготовленную площадку, на площадку ограниченных размеров, прыжки в сложных метеоусловиях и с предельно малой высоты, а также прыжки на планирование в свободном падении.

Учения завершились итоговым экзаменом — участникам сборов предстояло спасти экипаж и пассажиров МИ-8, условно потерпевшего бедствие. По условиям задания транспортно-боевой вертолет с пассажирами на борту исчез с экранов радаров юго-западнее Санкт-Петербурга. В течение получаса группе специалистов необходимо было уложить спасательные парашюты, подготовить спецоборудование и вылететь к месту предположительного местонахождения вертолёта.

Обнаружив с воздуха место условного падения воздушного судна, авиаспасатели ЗВО выполнили прыжки с парашютом и десантирование. Прыжки осуществлялись с интервалом в две секунды с высоты менее 1000 метров. Далее спасатели, используя спецоборудование, выполнили демонтаж частей и обломков воздушного судна, оказали первую медицинскую помощь всем нуждающимся, а также отработали эвакуацию пострадавших с использованием лебёдки на борт вертолёта, зависающего над точкой. Оперативная работа спасателей округа при десантировании, оказании помощи и эвакуации на борт вертолёта, не совершающего посадку, позволили сэкономить более часа времени и спасти жизни всех условно пострадавших.

В роли потерпевших бедствие группа авиационных спасателей выполнила задачи по самостоятельному оборудованию места для проживания — палатки для ночлега из парашюта и подручных средств. Предметы носимого аварийного запаса, используемые летчиками ЗВО, позволили обеспечить себя едой и медикаментами до прибытия помощи. А специализированные радиомаяки и дымовые шашки, находящиеся во всех воздушных судах, позволили оперативно передать примерные координаты для поисковых служб и привлечь внимание спасателей.