В финском правительстве нет разногласий по вопросу строительства АЭС «Ханхикиви-1» совместно с Росатомом. Об этом в интервью Радио Финляндии (Radio Suomi) заявил глава кабинета министров страны Александер Стубб. По словам финского премьера, проект строительства атомной станции слишком важен для страны, и его не следует «смешивать с политикой». Стубб также выразил уверенность, что сотрудничество реализующей проект компании Fennovoima и российской госкорпорации «Росатом» (которой принадлежит 34% акций Fennovoima) не повлияет на международную репутацию Финляндии.

«Решение Финляндии не отказываться от строительства АЭС, что означает фактическую поддержку проекта в условиях ужесточения санкций против России, основывается на том, что изменение политической ситуации зачастую происходит очень быстро как в позитивную, так и негативную сторону, — комментирует начальник аналитического отдела ЗАО „Инвестиционная компания ЛМС“ Дмитрий Кумановский, которого цитирует Центр энергетической экспертизы. — Атомные проекты, напротив, реализуются в течение длительного промежутка времени, ориентируясь на долгосрочные потребности бизнеса и экономики, формируя долголетние партнёрские отношения, репутацию стран-участниц».

Строительство АЭС позволит сохранить важное конкурентное преимущество финской экономики — дешёвую электроэнергию, говорит Кумановкий. С учётом того, что телекоммуникационная и электронная отрасли сильно пострадали в результате снижения производства и продажи компании Microsoft производства Nokia, оставшаяся промышленность, прежде всего, металлургия и переработка древесины должны быть конкурентоспособными на мировом рынке, иметь низкую себестоимость.

«Да и партнёрство Финляндии с Росатомом выстраивалось многие годы, в ходе которых финнам удалось убедиться в безопасности российских разработок, — напоминает эксперт. — Проект, предложенный российской атомной госкорпорацией, экономически выгоден для Финляндии, и отказ от него в угоду краткосрочной политической конъюнктуре фактически не возможен без серьёзных репутационных и экономических потерь скандинавской стороны».