Жители Челябинской области стали меньше пользоваться общественным транспортом. Причем это касается не только троллейбусов, трамваев и автобусов, но и пригородного железнодорожного транспорта. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 8 октября сообщили в Челябинскстате.

Особенно заметная тенденция к снижению значимости роли общественного транспорта в жизни южноуральцев наблюдается на протяжении последних нескольких лет. В большей степени этому способствовало бурное развитие автомобильного рынка и транспортной инфраструктуры области. В частности, протяженность автомобильных дорог общего пользования, включая протяженность улиц, проездов и набережных, за эти годы увеличилась, примерно на 2,8 тыс. километров, в том числе за счет нового строительства введен 731 километров дорог с твердым покрытием. Протяженность замощенных частей улиц, проездов, набережных городских поселений увеличилась на 1 тысячу 256 километров. Улучшилось освещение улично-дорожной сети городов.

По данным Главного управления МВД России по Челябинской области, в 2013 году количество личного автотранспорта в регионе превысило 1 миллион единиц. Обеспеченность населения собственным легковым автотранспортом составила в расчете на тысячу жителей области 309 единиц — в 2,5 раза выше уровня 2000 года, когда на ту же тысячу южноуральцев приходилось 126 автомобилей.

С одной стороны данные показатели наглядно демонстрируют рост благосостояния населения, но в основном это относится к населению крупных городов области. С другой стороны, снижение пассажиропотока заставляет перевозчиков уменьшать количество, а иногда и полностью ликвидировать маршруты, что в свою очередь, по мнению экспертов, заметно влияет на снижение качества жизни жителей малых городов и сельских поселений региона. В частности, этот факт не раз отмечал президент Союза автотранспортников Челябинской области Константин Савельев. «Жители отдаленных районов области остро нуждаются в регулярном транспортном сообщении между их населенным пунктом и областным центром или другими городами области. Часто у тех, кто живет в 300 и более километров от Челябинска нет другой возможности туда добраться», — подчеркнул эксперт.

В результате массовой автомобилизации, в Челябинской области по сравнению с 2000 годом объем пассажирских перевозок, выполненных транспортом общего пользования всех видов, кроме воздушного, сократился к 2014 году в 3,6 раза, и составил за 2013 год 312 млн человек.