Мэр Омска Вячеслав Двораковский предложил сделать физику третьим обязательным экзаменом при сдаче ЕГЭ наравне с математикой и русским языком.

Свою идею градоначальник озвучил 13 октября на совещании в мэрии. По словам директора департамента образования администрации Омска Екатерины Спеховой, омские школьники в качестве дополнительных экзаменов при итоговой аттестации все чаще выбирают обществознание или историю и практически игнорируют точные науки: физику и химию. В связи с этим технические вузы ощущают острую нехватку абитуриентов. По мнению главы города, без таких специалистов омская промышленность не сможет нормально развиваться.

«Считаю, что физика — базовая наука. Это основа образования и подготовки всех специалистов в сфере производства. Поэтому считаю, имеем право обратиться с таким предложением. Я технарь, по физике у меня „пять“ и по химии тоже», — цитирует ГТРК «Омск» слова Вячеслава Двораковского.

По словам Спеховой, подготовка учителей физики в Омске также оставляет желать лучшего. Мэр города дал поручение отправлять педагогов на курсы повышения квалификации. А также подготовить документы в областное правительство, чтобы выйти на федеральный уровень и утвердить физику в качестве обязательного экзамена.

«Вопрос о повышении статуса специальностей технической направленности рассматривался сегодня, 13 октября. Поэтому и возникла такая тема. Если даже эту инициативу соберутся рассматривать, то будут использоваться различные правовые формы, с помощью которых решат, принимать эту инициативу или нет», — рассказала корреспонденту ИА REGNUM директор департамента образования администрации Омска Екатерина Спехова.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в Омской области области в этом году 18 человек сдали ЕГЭ на 100 баллов. За время основного этапа проведения ЕГЭ в регионе экзамены прошли по 14 предметам, в них приняли участие около 11 тыс. человек, из них свыше 10,5 тыс. — выпускники этого года. В среднем каждый участник выбирал для сдачи от трех до четырех предметов. Наиболее популярными у выпускников в этом году были обществознание (более 6,2 тыс. человек), физика (3,5 тыс.), биология (почти 2 тыс.), история (около 1,9 тыс.) и химия (около 900).