Вооруженные силы могли быть использованы на начальной стадии украинского кризиса. Об этом заявил 17 октября Александр Лукашенко в ходе пресс-конференции для российских региональных СМИ, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Отвечая на вопрос, почему Минск и Москва не выступили единым фронтом в начале политического кризиса на Украине, Лукашенко сказал: «Когда фашисты напали на Советский Союз — мы выступили единым фронтом. Сейчас надо единый фронт? Вопрос риторический».

Лукашенко также прокомментировал свою роль как посредника в урегулировании украинского кризиса, отметив: «Если меня попросят, предложат или скажут „ради мира надо сделать это, это, это — это ведь не противоречит твоим интересам?“ — если не противоречит, сделаю».

Он обратился к тексту своего интервью телеканала «Евроньюс», отметив, что «мирный план Лукашенко» действительно существовал, и это может подтвердить экс-президент Польши Дональд Туск. Лукашенко подтвердил также свою готовность направить Вооруженные силы Белоруссии на Украину в начале гражданской войны, отметив, что «я голову свою заложил, что это немедленно, срочно надо было делать», однако на Западе отвергли услуги руководителя постсоветской республики.

«Им нужна была война. А я голову закладывал. И диктатором они меня уже не называли. Но мирный план им был не нужен», — сообщил Лукашенко подробности переговоров с Западом по урегулированию украинского кризиса.

«Я готов был использовать свои вооружённые силы», — подтвердил Лукашенко, отметив, что его предложение уже давно не актуально.