Из-за низких температур воздуха и практически ежегодной зимы создать транспортную инфраструктуру в Арктике возможно только с применением вездеходной техники. Стоимость одной такой машины около 7 млн. рублей. Всего необходимо около 132 таких машин. Об этом в рамках работы одной из сессии международного форуме «Арктические проекты — сегодня и завтра» сообщил менеджер компании по изготовлению промышленной техники «Четра-промышленные машины» Александр Егоров, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Он рассказал, что вездеходные караваны позволят людям, живущим на Арктических территориях своевременно получать необходимые продукты, медикаменты, почту и передвигаться по территории. «Отмечу, что такие вездеходные караваны можно использовать и для привлечения туристов в Арктику, организовывая специальные турмаршруты. Также вездеходы будут просто незаменимы для уборки Арктических территорий. Ни для кого не секрет, что сегодня побережье Северного ледовитого океана усеяно мусором. В основном это старые суда, различные механизмы и ржавые бочки. По предварительным подсчетам, на в прибрежной зоне находится до 4 млн. тонн промышленного мусора, а также от 4 до 12 млн. тонн ржавых, использованных бочек», — сказал Александр Егоров.

Он подчеркнул, что рассматривается строительство мусороперерабатывающих комплексов в Арктической зоне и такие вездеходы будут просто необходимы. «Благодаря внедрению таких вездеходов, процесс освоения и развития арктической зоны решает ряд важных стратегических и социально экономических задач. В первую очередь это связано с развитием и повышением уровня жизни жителей северных регионов, а также использовать возможность постоянного транспортного сообщения», — сказал Александр Егоров.

Напомним, 23 октября 2014 года в Архангельске начал работу форум «Арктические проекты — сегодня и завтра», который проходит в рамках пятого международного форума «Во славу флота и Отечества!» Участие в мероприятии принимают эксперты министерств энергетики, промышленности и торговли РФ, депутаты, представители правительств Мурманской области, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, компаний «Газпром», «Лукойл», «Атомфлот», «Объединённой судостроительной корпорации».