По результатам экспертизы, инициированной департаментом строительства Москвы, причиной крушения поезда стала неисправность подвижного состава, а именно отвалившийся между тележками первого вагона узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон, пишет газета «Известия».

К такому выводу пришли эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС), которые изучили все обстоятельства аварии. По их мнению, оторвавшийся узел ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон, в результате чего вагоны «насели» друг на друга.

По мнению специалистов, в момент аварии механизм перевода стрелок находился в правильном (отведенном) положении и не имел никаких следов внешнего воздействия. А вот за 100 метров до места расположения механизма перевода такие следы обнаружились: внутри колеи нашлись сколы путевого бетона, которые могли быть вызваны ударом металлического предмета, свисающего с подвижного состава, говорится в заключении.

Иными словами, нарушилось крепление некоего объекта между первой и второй тележками первого вагона — это могут быть детали сцепления, трубы, агрегата, которые нарушили габарит подвижного состава внутри колеи. Объект задел путевой бетон, а когда состав наехал на стрелку, он ударила о корень остряка. Движение второй тележки заблокировалось, и она начала уходить на второй путь, тогда как последующие тележки продолжили прямое движение.

После этого первый вагон сложился, а вторая тележка сошла с крестовины, и сочленение секций первого вагона начало опускаться вниз. Это привело к поднятию головной части секции, она потянула вверх и за собой первую тележку, задела кабельный мостик и врезалась в торец стены тоннеля. Задняя часть второй секции также приподнялась и потянула за собой тележку.

Таким образом, основная версия следствия о самопроизвольно сработавшем стрелочном переводе отвергнута экспертами, которые уже отправили свое заключение в СК РФ. Если их выводы подтвердят другие экспертизы, виновником трагедии будут признаны обслуживающие состав специалисты-техники и его производитель.

Крушение поезда в московском метро произошло утром 15 июля 2014 года на перегоне между станциями метро «Парк Победы» и «Славянский бульвар», погибли 24 пассажира. Обвиняемыми по делу стали специалисты, обслуживающие пути: старший мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.

Эксперты МГУПСа начали работу по установлению причин аварии на следующий же день — 16 июля.