Депутаты Государственной думы РФ предлагают установить сбор за использование в рекламе товаров и услуг латинского шрифта. Как передает корреспондент ИА REGNUM 29 октября, соответствующие поправки в закон «О рекламе» внесла в Госдуму группа депутатов среди которых Еагений Федоров («Единая Россия»). Согласно законопроекту, за рекламу товаров с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке, уплачивается сбор, взимание которого, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры сбора устанавливаются правительством РФ.

В то же время прописывается, что при установлении сбора учитывается размер выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полученной от реализации товаров и услуг с использованием наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке.

На российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием наименований и товарных знаков с использованием букв латинского шрифта и наименований на иностранном языке, при этом сами компании — производители товаров и услуг, имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории Российской Федерации, указывают авторы законопроекта. Подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия тако го товара или самих компаний как иностранных.