Депутаты Законодательного собрания Кировской области предложили начать тестирование школьников на употребление наркотиков, сообщает Девятка.

По словам депутата Марины Созонтовой, для многих родителей было шоком, что их дети употребляли «спайсы». По ее мнению, ЧП можно было предотвратить, если бы подростков проверяли на наркотики в школах. Такую практику уже пытались ввести в образовательных учреждениях, но ученики подделывали записи родителей в дневниках. Ложные записи гласили о том, что родители категорически против подобных тестов и инициатива «заглохла».

Депутаты озвучили и другие варианты борьбы со «спайсовой заразой». Павел Кислицын заявил, что нужно запретить продажу и наркотиков, и курительных смесей, и им подобных веществ. Михаил Конышев отметил, что жертвами «спайсов» чаще всего становились жители Кирово-Чепецка.

Как сообщает Репортер, выступая на заседании Заксобрания, депутат Государственной Думы Олег Валенчук одной из проблем назвал отсутствие законодательства для оперативного реагирования на подобные происшествия.

«Мы имеем законодательные пробелы. Спайсы производятся в Китае. В Китае введена уголовная ответственность за употребление, а за реализацию — смертная казнь. Производят их там и посылают сюда нам, дурачкам, чтобы мы, хрюкая, своих детей травили. Изменения в составах спайса — это и есть основная проблематика, почему мы не можем оперативно реагировать. Один элемент этого спайса поменяют, после чего правоохранительные органы ничего применить к ним уже не могут», — заявил депутат.

По мнению депутата Заксобрания Виктора Женихова проблема отравления спайсами должна решаться руководителями государства: «Я помню, как в 1983 году Юрий Андропов навел порядок за 2 месяца. Не было ни похмеляющихся на работе, ни пьяных на улицах, ни шатающихся. Нужна воля руководителей нашего государства и этого будет достаточно».

Как сообщало ранее ИА REGNUM, с начала осени в Кировской области зафиксирован резкий рост числа отравлений курительными смесями неизвестного ранее состава. Всего от «спайсов» пострадало почти 500 человек. Практически каждый четвертый из них — подросток. Зафиксировано 5 случаев летального исхода.