Возрастной ценз на покупку алкогольной продукции поднимать нужно, но без жесткого контроля над исполнением данного закона он не будет иметь смысла. В этом мнении сходятся большинство челябинских экспертов. Более того, они уверены, что гораздо более надежной гарантией отлучения молодежи от алкоголя может стать грамотная организация их досуга, но не в ночных клубах, сообщает 31 октября корреспондент ИА REGNUM.

«Конечно, я за повышение возрастного ценза на покупку алкоголя, особенно учитывая инфантильность основной массы современной молодежи, как в физическом, так и в психическом плане. Таким образом, с одной стороны, инициатива правильная, но с другой стороны, нашим законотворцам не мешало бы определиться, с какого момента у российской молодежи все-таки наступает возраст физической и психической зрелости. Мне и, думаю, многим непонятно, почему паспорт они получают в 14 лет, нести уголовную ответственность с 16 лет, начать курить, жениться могут в 18 лет, а пить только с 21 года? Кроме того, уже идут разговоры о том, чтобы разрешить молодежи голосовать на выборах с 16 лет. Значит такое серьезное дело, как решать судьбу страны 16-летнему ребенку доверить можно? Кто-то, очевидно, верит в то, что в этом возрасте дети уже могут делать осмысленный политический выбор. Но почему тогда в этом же возрасте они не могут покупать себе спиртное и сигареты? То есть, почему они не могут распоряжаться своим здоровьем на свое усмотрение? Алкоголь в нашей стране официально разрешен к употреблению с наступлением совершеннолетия. Почему тогда мы хотим ущемить в правах граждан уже достигших совершеннолетия?», — задается вопросом главный нарколог области Борис Изаровский.

По мнению эксперта, таких вопросов было бы значительно меньше, если бы все было приведено в соответствие. Он уверен, что нужно просто законодательно увеличить возраст совершеннолетия до 21 года и всё привязать к нему, тогда все будет логично и понятно.

«Делом их занять надо, тогда большинству будет некогда пить и курить. Российские подростки начинают пить потому, что ничем не заняты, потому, что подражают курящим и пьющим героям боевиков, потому, что в школах не ведется антиалкогольной пропаганды и агитации. В советские годы пьющий подросток был большой редкостью, сейчас же их можно встретить почти в каждом дворе. Если не предпринять экстренных мер, это приведет к вырождению нации», — отмечает депутат Законодательного собрания челябинской области, лидер фракции ЛДПР Андрей Ткаченко.

Напомним, что нынешний закон запрещает продажу алкогольной продукции лицам, не достигшим 18-летнего возраста. Однако большинство продавцов данного вида товара закон игнорируют и возрастом покупателей интересуются в очень редких случаях. Наказание же за столь грубое пренебрежение государственным законом носит случайный характер, и понесли его единицы. «Если не будет жесткого контроля и еще более жестких мер наказания, закон смысла иметь не будет, как не имеет он его и теперь. Просто поднять возрастной ценз на продажу алкоголя — не выход из положения. Проблему раннего алкоголизма нужно решать.

»Если не будет жесткого контроля и еще более жестких мер наказания, закон смысла иметь не будет, как не имеет он его и теперь. Просто поднять возрастной ценз на продажу алкоголя — не выход из положения. Проблему раннего алкоголизма нужно решать комплексно. Нужна грамотная пропаганда здорового образа жизни, необходима, как раньше, подростковая занятость в кружках и секциях. Нужно выявлять и жестко наказывать тех, кто вовлекает подростков в пьянство. А в нашей стране, кроме двух всем известных проблем, есть третья и, на мой взгляд, самая серьезная — полное отсутствие контроля над исполнением законов. А без этого даже самые хорошие и умные законы не работают и жизнь к лучшему не меняют", — уверена жительница Челябинска Светлана, мать двоих детей-подростков.