Законопроект «Об иммиграционном контроле» направлен на устранение имеющихся пробелов правового регулирования, в частности, это отсутствие в законодательстве понятия иммиграционного контроля, сообщила на состоявшихся 11 ноября в Общественной палате РФ слушаниях cтатс-секретарь — первый заместитель руководителя ФМС России Екатерина Егорова. По ее словам, законопроект должен «четко очертить полномочия органов иммиграционного контроля, в том числе путем установления особенностей осуществления поверок соблюдения иммиграционного законодательства», передает корреспондентИА REGNUM.

Замначальника нормативно-методического отдела департамента по организации работы с иностранными гражданами Павел Дутов рассказал подробнее о самом законопроекте. По его словам, основными принципами иммиграционного контроля, которые предусмотрены законом, являются законность, соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, беспристрастность, общественное доверия и поддержка граждан, взаимодействие и сотрудничество, открытость и публичность. Обязанности органов ФМС, по его словам, состоят в обеспечение прав и законных интересов физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления иммиграционного контроля, предоставление достоверной информации о деятельности органов иммиграционного контроля, взаимодействие и информационный обмен с правоохранительными органами. В частности предлагается выявлять и устранять причины и условия, способствующие нарушению законодательства в области въезда и выезда, пребывания и проживания

, а также осуществления трудовой деятельности на территории РФ. Председатель комиссии ОП по общественной безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков попросил разъяснить, каким образом данный законопроект улучшит ситуацию с незаконной миграцией и наплывом иностранных рабочих. «Сейчас катастрофическая ситуация. Просто катастрофическая. Никто не может четко назвать количества в целом легальных и нелегальных мигрантов в Москве», — заметил он.

«Я бы работу миграционной службы и других органов исполнительной власти в сфере миграции не оценивала бы как войну. Мы не воюем с мигрантами. Мы ставим перед собой совершенно другие цели», — ответила Екатерина Егорова. Она полагает, что должны оцениваться возможности влияния государства на миграционные процессы и управления ими таким образом, чтобы сделать их оптимальными и приносящими пользу принимающему обществу. Что касается незаконной миграции, то здесь она констатировала, что только одним законопроектом данной проблемы не решить: «Конечно, одним этим законопроектом вопрос противодействия незаконной миграции решить невозможно. Мы для этих целей приняли целый комплекс законодательных мер начиная с конца 2013 года, когда, во-первых, была усилена уголовная ответственность за организацию незаконной миграции, была введена уголовная ответственность за изменение установочных данных и попытку въезда при этом на территорию Российской Федерации». Она перечислила ряд других принятых ранее мер и обратила внимание на то, что в процессе борьбы с незаконной миграцией стоит непростая задача — с одной стороны нужно сохранить добрососедские отношения с государствами, которые некогда входили в состав СССР, но при этом необходимо навести порядок в данной области. «По результатам текущего года, если бы не ситуация на Украине, мы бы сократили въезд на территории Российской Федерации почти на 10 %», — рассказала она.

По оценкам представителя ФМС, на территории столицы находится около 1 миллиона мигрантов, тогда как потребности города составляют 2 миллиона, а квоты предусматривают только 200 000 человек. Егорова также отметила, что ФМС отказалась от силовых функций, исключив из законопроекта применение спецсредств и процедуры дознания.