«Жители Балашихи даже не заметят присоединения Железнодорожного, а вызванные этим изменения к лучшему будут восприниматься как плод естественной эволюции», — заявил сегодня, 12 ноября корреспонденту ИА REGNUM гражданский активист из Железнодорожного, подмосковный экоактивист, писатель, экс-кандидат на пост главы города Анатолий Баташев.

«Главный итог воссоединения для Балашихи — это прирост человеческого капитала и укрепление местного патриотизма, отметил он. — 146 тыс. жителей Железнодорожного — это в основном успешные, образованные люди, вполне уверенно стоящие на ногах. В Балашихе проживают 257 тыс. человек. Причем, примерно половина населения объединяемого муниципалитета — это люди, которые живут здесь давно, либо коренные жители, либо те, кто прочно сроднились с этими местами».

«Географически Железнодорожный расположен на отшибе Балашихи. Он полностью окружен балашихинской территорией, Балашиха — это бублик, а Железнодорожный словно дырка от бублика. А еще Балашиха рассекает город на две части, анклавом является Купавна. Воссоединение приведет к образованию цельного пространства. Балашиха в 10 раз больше, но Железнодорожный — компактнее. Раньше оба города составляли единый район, граница режет территорию по-живому», — полагает Баташев.

«Для обоих муниципалитетов объединение крайне выгодно. Есть наболевшие проблемы, которые не решаются годами. Важно реконструировать Горьковское шоссе, нужны развязки. Требуется расширение Носовихинского шоссе в Никольско-Архангельском и в Салтыковке. Нужно удвоить число детских садов, перезапустить местное здравоохранение. Имеет смысл по примеру европейских городов развивать трамвай и легкое метро», — резюмирует эксперт.

«Поодиночке проблемы не решаются. К примеру, Носовихинское шоссе разделено между тремя муниципалитетами. Перед Железнодорожным — „горлышко“, где многочасовые пробки. Но оно расположено на территории Балашихи. А для Железнодорожного эта трасса — как дорога жизни, — считает Баташев. — Ключевым для успешного объединения является Леоновское шоссе. Если сейчас сделать развязки в начале и в конце шоссе, то попасть из центра Железнодорожного в центр Балашихи станет быстро. Причем вдоль Леоновского шоссе и до самой ул. Ленина в Балашихе нужен красивый пешеходный прогулочный бульвар, со скамейками, хорошо освещенный, удобный для пешеходов и велосипедистов. Тогда путь из центра Железнодорожного в центр Балашихи можно будет проделать пешком примерно за два часа прогулочным шагом. Сейчас оба города пешеходно не связаны».

«Главным конкурентным преимуществом Железнодорожного и Балашихи являются лесные земли, лесфонд. На территории в 7,5 тыс. гектаров нужно создавать лучший парк Подмосковья, альтернативу парку „Россия“ в Домодедово. Жаль, что за последние два года в рамках борьбы с короедом вырублено примерно треть лесных земель. Это экологическая катастрофа. Вырубка тотальная, а нужна бережная рубка, когда сохраняется экосистема леса, — утверждает активист, — Львиная доля лесов расположена в Балашихе, причем многие примыкают к Железнодорожному. Воссоединение — это шанс привести лес в порядок. Первоочередная задача — провести межевание земель лесфонда, их постановку на кадастровый учет. Следующая задача — включить лесфонд в губернаторскую программу „Парки Подмосковья“, также имеет смысл создать в Балашихе рекреационно-туристскую особую экономическую зону в структуре РОСОЭЗ», — предлагает Баташев, под руководством которого ведется активная работа по возрождению Кучинского парка возле Пехорки.

«То, с чего нужно начитать, это новый генплан и создание единого центра управления. Сегодня жители не ощущают, что живут в Балашихе или в Железки. Люди привязаны к своим микрорайонам и дорогой до автобуса или электрички. Задача — создать цельный город, интересное, умное пространство, с привлечением лучших урбанистов и архитекторов мирового уровня. Создать альтернативу Новой Москве, полноценный европейский город», — полагает эксперт.

«Воссоединение стало возможным благодаря политической воле губернатора Московской области Андрея Воробьева. В области сейчас 72 муниципалитета первого уровня, что создает управленческий хаос. Балашиха с населением в 403 тыс. человек закрепит свой статус крупнейшего города Подмосковья. К ней возрастет внимание, соответственно многие задачи станут решаться быстрее», — констатирует Баташев. — «Подмосковью предстоит серия слияний, но каждое дается непросто. К Балашихе и Железнодорожному приковано внимание всей области».

«Некоторые жители боятся, что объединение приведет к тому, что власть станет дальше от народа. Мне кажется, имеет смысл сохранить общее количество депутатов в двух городах (50 шт.), причем избирать всех депутатов следует по одномандатным округам. Также необходимы прямые выборы главы города. Важно, чтобы у неравнодушных людей появился шанс попасть во власть. Нужно сильное местное самоуправление, в т.ч. выборы депутатов в районах, наличие исполкомов, наличие общественных палат на уровне микрорайонов, сильных ТОСов. Важно учесть интересы не только городских, но и сельских территорий. Балашиха — это крайне привлекательное направление, надо развивать сельские поселения, Зарю, Купавну как альтернативу Рублевке», — уверен Баташев.

«Сейчас ряд уважаемых горожан говорят: давайте спросим мнения жителей и проведем в обоих городах референдумы по объединению. А вот я — против референдумов. Ведь все прекрасно знают его результаты. Явка составит 20-30%, и подавляющее большинство проголосует за воссоединение. Нет, мне не жалко средств, которые выделяются на референдум. Мне жалко людей. Обеспечивать референдум должны 4-5 тыс. человек. Это члены избирательных комиссий, наблюдатели, полиция. Т.е. многие бюджетники города лишатся двух-трех законных выходных, чтобы обеспечить голосование. А ведь референдум — это адов труд. Участок открывается в 8:00 утра, закрываются в 20:00, а подсчет голосов и оформление итогов будет до полуночи. Зачем весь этот героизм? Есть советы депутатов, пусть они и принимают решение. Благо уже сейчас видно, что практически все депутаты однозначно за. Надо понимать, что предстоят еще и выборы депутатов и, возможно, главы, а это потребует огромных сил».