Киевский режим своими руками создает условия для дальнейшего расширения Новороссии

Заявление российского вице-премьера по вопросам ОПК Дмитрия Рогозина о том, что программа импортозамещения в военной промышленности РФ будет выполняться независимо от снятия или ослабления западных санкции против России, прозвучало погребальным звоном для украинских производителей узлов и агрегатов для российских систем вооружения и боевой техники. Россия, наконец, устала ждать, пока на Украине наступит какая-нибудь определенность, и решила в этом смысле навсегда попрощаться с советским прошлым, когда военные заводы РСФСР и УССР были составными частями единого всесоюзного производственного комплекса.

Первая такая попытка была предпринята Москвой еще в 2004 году, когда фактический путч, названный «оранжевой революцией», привел к власти прозападного до мозга костей Виктора Ющенко, который тут же принялся как мог пакостить России. Но тогда еще оставалась надежда, что в Киеве образумятся и в конце концов жизненно важную для обеих стран производственную кооперацию удастся сохранить. Именно поэтому, например, российское производственное объединение «Климов» хотя и получило госзаказ на выпуск аналогов украинских вертолетных двигателей, занималось этой программой ни шатко ни валко, а основная масса «движков» для российских винтокрылов, как и раньше, изготавливалась в Запорожье на предприятии «Мотор Сич». Точно так же — в основном условно, в надежде на лучшее будущее, развивались и другие подобные российские программы.

Но на этот раз всё радикальным образом изменилось. После февральского бандеровского мятежа в Москве, похоже, полностью осознали всю серьезность угрозы и пришли к выводу о необходимости принятия радикальных мер для избавления от ставшей опасной «украинозависимости». Программа импортозамещения была мгновенно активизирована, обеспечена средствами и очень мощной политической поддержкой. И результаты уже дают о себе знать. Так, например, по одному из критически важных направлений уже достигнут явный прорыв. Упомянутое выше ПО «Климов» существенно нарастило выпуск силовых агрегатов для наиболее массовых вертолетов Ми-8/Ми-17, а вертолетный завод в городе Улан-Удэ уже выпустил первую партию этих машин без единой украинской детали. При этом российские двигатели и другое оборудование оказались даже более экономичными и надежными, чем украинские аналоги. Остается добавить, что согласно планам Объединенной двигателестроительной корпорации, уже в 2014 году построенный под Санкт-Петербургом новый конструкторско-производственный комплекс сможет выпустить около 60 вертолетных двигателей, в 2015 году — 120. Предполагается постепенное наращивание объемов производства до необходимых 500 штук в год.

Аналогичная ситуация и с заменой комплектующих силовых установок для боевых кораблей российского ВМФ, которые до сих пор поступали с николаевского завода «Зоря-Машпроект». Предприятие аналогичного профиля НПО «Сатурн» в российском Рыбинске получило правительственный заказ на изготовление двигателей для перспективных российских фрегатов типа 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и боевых кораблей других проектов. И уже добилось в этом вопросе немалых успехов. В частности, здесь созданы двигатели М75РУ максимальной мощностью 7000 л. с. и М70ФРУ максимальной мощностью 14 000 л. с., которые в различных сочетаниях полностью обеспечивают существующие и перспективные потребности ВМФ и Погранслужбы ФСБ на ближайшие 10-15 лет.

Решительные шаги предпринимаются и для замены украинских поставок в ракетно-космической отрасли. В частности, на Воронежском механическом заводе налаживается производство титановых шар-баллонов, используемых практически во всех жидкостных ракетных двигателях первой, второй и третьей ступеней ракет-носителей. К 2016 году на Воронежском мехзаводе планируется наладить производство более 100 титановых шар-баллонов в год. К 2023 году эту цифру должны увеличить до 550 штук. Таким образом, украинские предприятия ракетно-космической отрасли, в том числе и крупнейшее — «Южмашзавод», в недалеком будущем также останутся без российских заказов.

Между тем вышеупомянутый запорожский завод «Мотор Сич» является для этого 700-тысячного города фактически градообразующим предприятием, от стабильной работы которого зависит благосостояние, а в нынешних кризисных условиях и выживание сотен тысяч жителей Запорожья. У «Мотор Сич», конечно, есть заказчики в других странах, однако они имеются только благодаря тому, что Россия поставляет туда свои вертолеты. Так, например, Китай никогда не подписал бы с «Мотор Сич» контракт в 2008 году на поставку 63 двигателей ТВ3-117В, если бы КНР не покупала российские вертолеты Ми-171. Как только появится возможность покупать и вертолеты, и двигатели к ним в одной стране — России, «Мотор Сич» потеряет не только российский рынок, но и многие другие.

Не меньшую роль предприятия ракетно-космического профиля играют в жизнеобеспечении Днепропетровска. Не случайно глава киевского режима Петр Порошенко лично побывал в этом городе в октябре, как только на «Южмашзаводе» начались первые трудности, связанные с разрывом производственных связей с Россией. Однако этот визит киевского спеца по эрзац-шоколадным конфетам днепропетровских ракетчиков утешил слабо. Порошенко заверил их, что Россию можно легко заменить на Бразилию и Турцию и, не вдаваясь в дальнейшие подробности, занялся с местными студентами хоровым пением на тему «Ще не вмерла Украина…»

В несколько лучшем положении с точки зрения производственной загрузки, да и то — пока, еще один украинский машиностроительный центр — Харьков. Здешние танковые заводы под завязку забиты военными заказами киевской власти на восстановительный ремонт либо древней советской военной техники, изъятой из паутины забвения спустя почти тридцать лет, либо той, что еще можно починить после близкого знакомства с донбасским ополчением.

Харьковское производственное объединение «Турбоатом», специализирующееся на производстве турбин для АЭС, гидро- и тепловых электростанций, тоже пока не бедствует. Ранее оно выполнило крупные разовые заказы для внутреннего рынка. Однако это счастье долгим явно не будет. Уже в этом году пакет внутриукраинских заказов «Турбоатома» резко сократился, а российский рынок, обещавший этому предприятию стабильную работу на многие десятилетия вперед, грозит и вовсе закрыться. Да и харьковские танкостроители, выполняющие сегодня ради куска хлеба малопочетную работу по изготовлению оружия для убийства собственных земляков, не могут не понимать, что эта противоестественная деятельность связана с быстротекущей политической конъюнктурой, и уж, во всяком случае, она никак не заменит стабильное многолетнее сотрудничество с военно-промышленным комплексом России. Тем более что без этого сотрудничества харьковская бронетехника мало кому в мире интересна, что и показала недавняя скандальная история с поставкой бронетранспортеров Ираку, от которых эта страна отказалась ввиду их явной дефективности.

Таким образом, социально-политическая ситуация в крупнейших военно-промышленных центрах юго-востока Украины имеет явную тенденцию к дестабилизации. Причем даже вне зависимости от развития военно-политической обстановки в Донбассе. Более того — если положение ДНР и ЛНР будет стабилизировано, и в этом регионе удастся избежать новой военной эскалации, экономическое положение Днепропетровска, Запорожья, Николаева и Харькова, а также ряда других городов может стать только хуже. Во-первых, потому, что шансы на изменение их политико-государственной принадлежности путем дальнейшего расширения Новороссии значительно снизятся. А во-вторых, потому, что киевская власть, при любом развитии отношений с Россией, никогда не осмелится нарушить категорический запрет, наложенный американцами на военно-промышленное сотрудничество с Москвой. Для Вашингтона это одно из тех главных табу, ради которых он, собственно, и затевал свою украинскую спецоперацию. И любая попытка Киева найти какие-нибудь обходные пути для продолжения этого бизнеса натолкнется на самую жесткую заокеанскую реакцию. Кстати, именно этим объясняется прозвучавший на днях недвусмысленный упрек американского посла в Киеве Дж. Пайета, который фактически объявил выговор Порошенко за то, что тот не очень торопится присоединяться к западным экономическим санкциям против России.

Если в государственном положении юго-востока нынешней Украины не произойдет никаких дальнейших изменений, политическая напряженность в вышеуказанных городах будет только нарастать, поскольку ситуация для значительной части их населения станет просто безвыходной. Десятки тысяч работников обреченных на уничтожение украинских высокотехнологических предприятий и сотни тысяч членов их семей неминуемо превратятся в социальную взрывчатку огромной силы, противостоять которой уже не смогут ни спецбатальоны Коломойского, ни фашистствующие футбольные фанаты, ни даже вся украинская армия.

Таким образом, спровоцированный киевской хунтой глубокий кризис украинского «хай-тека», который при этом враждебном Украине режиму не может быть удовлетворительно разрешен за счет немедленного восстановления полноценных связей с Россией, рано или поздно приведет к коллапсу здешней экономики и к взрыву этих городов изнутри — в результате мощного и небывало массового протестного выступления. Люди, лишенные средств к существованию и доведенные до отчаяния, вряд ли станут чересчур опасаться последствий или проявлять избыточную толерантность к режиму.

Рациональной целью такого выступления, что совершенно очевидно, может быть только вхождение в Новороссию как единственный территориально-государственный субъект, способный обеспечить восстановление жизненно важного для этих промышленных центров сотрудничества с Россией. Причем, с учетом весьма решительной позиции, занятой руководством России по вопросу импортозамещения в части поставок с Украины, задача государственного переформатирования данной территории становится практически неотложной. Потому что дальнейшее промедление может привести только к тому, что украинские производственные мощности будут окончательно заменены российскими, и интерес к ним в России будет утрачен раз и навсегда. А найти России равноценную замену эти города никогда не смогут. По той простой причине, что на нашей планете её просто нет.