Служба контроля качества образования (СККО) Латвии начала проверку в учебных заведениях Краславского края и в рижской 40-й средней школе, сообщает портал Delfi. Как заявил представитель СККО Максим Платонов, проверки в школах Краславского края начались «из-за пророссийских настроений и деятельности в учебных заведениях». В свою очередь, проверка в 40-й средней школе Риги проходит из-за того, что «конкретный педагог нарушил нормы профессиональной этики».

Напомним, ранее председатель думы Краславского края Гунарс Упениекс (Союз «зеленых» и крестьян) сообщил о том, что некие активисты в районах, находящихся у латвийско-российской границы, якобы агитируют за присоединение Латгалии к РФ. «Активисты приходят к людям домой, раздают буклеты и рассказывают о возможностях присоединения Латгалии к России. Информация быстро доходит до Думы, но у нас нет возможности остановить это движение. Они ходят в школы и другие общественные учреждения», — рассказал Упениекс газете Diena.

Позже он объявил, что информация, прозвучавшая в СМИ, «сильно преувеличена», и в его распоряжении нет информации о том, что в каких-либо школах были нарушения. С Упениексом выразила согласие руководитель Управления по делам образования Думы Краславского края Лидия Платонова.

СККО запросила у всех учебных заведений Краславского края список планируемых и прошедших мероприятий и информацию о соответствии их латвийским образовательных стандартам. Также СККО начала проверку педагога рижской 40-й школы, которой понравилась публикация, появившаяся в понедельник в социальных сетях Facebook и Twitter. Учительница «поставила лайк» изображению государственной символики, по которым была сделана надпись на русском языке: «Носители. Помни о правилах личной гигиены! Вспышка заразы с 11 по 18 ноября».

Специалисты СККО оценят профессионализм педагога и соответствие ее действий этическим нормам. Кроме того, как заявляется, «на планируемом процессе аккредитации 40-й школы, который пройдет в этом учебном году, эксперты более детально изучат процесс образования и воспитания, реализуемый педагогам в учебном заведении».