Депутаты Госдумы от ЛДПР просят Совфед отклонить закон о торговых сборах
Москва, 20 ноября, 2014, 10:25 — ИА Регнум. Депутаты
Как ожидается, законопроект о торговом сборе Госдума обсудит 21 ноября в третьем чтении.
Депутаты Госдумы от ЛДПР во главе с
Кроме того, по словам Нилова, «торговый сбор не соответствует понятию сбора, установленного Налоговым кодексом, а значит, ни на кого не может быть возложена обязанность по его уплате». «Также по своей сути такой торговый сбор дублируют принципы патентной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, что также вызывает сомнения в целесообразности его введения», — указывают парламентарии.
Введение единого сбора увеличит нагрузку по налоговому администрированию и вменяет дополнительные обязанности органам местного самоуправления, что потребует дополнительных расходов местных бюджетов и федерального бюджета, подчеркивают в ЛДПР.
Также депутаты Госдумы считают, что внесенные ко второму чтению другой инициативы поправки о торговом сборе изменили концепцию первоначального законопроекта, что является грубым нарушением регламента нижней палаты парламента. Кроме того, напоминают парламентарии, установление общих принципов налогообложения и сборов является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, однако, пишут они, в нарушение действующего законодательства законопроект не был согласован с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
«На основании вышеизложенного просим обратить внимание на сложившуюся ситуацию и отклонить законопроект со созданием согласительной комиссии», — просят депутаты спикера Совфеда.
Напомним, что законопроект о введении торгового сбора Госдума обсудит в третьем чтении 21 ноября. Поправками, предложенными главой комитета Госдумы по бюджету и налогам Андреем Макаровым («Единая Россия»), ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь. При этом ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на 3 месяца.
Прописывается, что нормативными правовыми актами (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.