Дошкольные образовательные учреждения Московской области и всей страны к 1 сентября 2016 года должны перейти на новый федеральный образовательный стандарт, сообщает сегодня, 21 ноября корреспондент ИА REGNUM.

«Сегодня в детских садах не хватает 28 тысяч мест. В целом эта проблема должна быть решена к 2016 году. Также к этому сроку нам необходимо перевести дошкольное образование на новый федеральный образовательный стандарт», — заявила зампред правительства области Ольга Забралова газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

По задумке авторов проекта, впервые детсады станут рассматривать как первую ступень образования, чего никогда еще не делалось. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в секретариате зампреда, основной акцент будет сделан на подготовке ребенка к школе в качестве следующей ступени обучения и поможет преодолеть психологический барьер, возникающий при поступлении ребенка в первый класс. «Что касается ДОУ и стандартов для них, то здесь речь идет о преемственности образования. Детсад становится, по новому закону, первым уровнем образования. Раньше так вопрос не ставился. Была начальная школа — и дальше, а теперь задача стоит именно в подготовке ребенка к школе, и основной акцент делается на психологической составляющей этой подготовки», — пояснили эксперты.

«Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию, — заявил „Российской газете“ один из разработчиков проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, директор Института социологии образования, академик Российской академии образования, профессор Владимир Собкин. — Для каждого занятия есть свой возраст, в детском саду с малышами надо играть, а не устраивать подобие уроков. По такому принципу работают уже сейчас многие воспитатели. Теперь же будет единый документ, который обяжет распространить эту практику. Новый стандарт сделает так, что вся система общественного дошкольного воспитания будет работать на ребенка, строиться вокруг его интересов».

Действительно, психологическая готовность ребенка, попавшего в непривычный и новый для него мир ответственности и задач крайне важна, тем не менее, многие родители задаются вопросом: не станет ли новая парадигма на пути реального образования и не создаст ли такой подход еще большее психологическое напряжение у школьника? «Вы представляете 30 детей пришли в первый класс: любопытные, хотят учиться, но буквы не знают, цифры не знают, они по стандарту только в ролевые игры играли, воображение развивали. А тут им за пару месяцев читать надо научиться? Сейчас 95% детей приходит в первый класс, уже умея читать. Нам предлагают вернуться в середину прошлого века, когда в школу приходили не умеющие читать!» — возмущается участник интернет-обсуждения.

Похоже, что преодолевать новую «ступень» образования придется родителям будущих школьников, которые уже готовятся нанимать репетиторов для своих чад.