Президент Боливии Эво Моралес в ходе пресс-конференции в городе Кочамамба высказал свое мнение по поводу строительства магистральной железной дороги, которая соединит порты Тихого океана и Атлантического побережья Южной Америки. Президент Боливии заявил, что если новый железнодорожный путь пойдет не напрямую из Перу в Бразилию, а через территорию Боливии, то он будет короче и дешевле, сообщает la Radio Del Sur.

В 2013 году Бразилия, Боливия и Перу были солидарны в том, что новая магистраль должна идти через боливийскую территорию. «Боливия экспортирует в большом объеме с востока на запад континента горно-рудное сырье, сельскохозяйственную и лесную продукцию. Это требует соответствующей транспортной системы, которая может облегчить процесс обмена товарами между странами», писало тогда издание Andina. Но в недавнем заявлении Президента Перу Ольянта Умала был озвучен вариант этого проекта уже без участия Боливии.

Эво Моралес на пресс-конференции в Кочамамбе особо подчеркнул, что намерен в ближайшее время встретиться с Ольянта Умала и обсудить с ним данную тему. «Возможно, — сказал Эво Моралес, — Президенту Перу не совсем верно докладывают о технических характеристиках и затратах строительных работ». сообщает RPP Noticias.

Проект строительства железнодорожной магистрали между двумя океанами финансирует Китайская Народная Республика. В прошедшую пятницу, сообщило агенство Синьхуа, председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (ПК ВСНП) Чжан Дэцзян впровел в Лиме встречу с президентом Перу Ольянтой Умалой. Визит Чжан Дэцзяна стал первой поездкой председателя ПК ВСНП в Перу после установления дипотношений между двумя странами в 1971 году. Во время недавней поездки О. Умалы в Китай лидеры двух стран подписали ряд соглашений о сотрудничестве, в том числе договор о создании рабочей группы Китай-Перу-Бразилия по строительству железной дороги, соединяющей тихоокеанское побережье Перу и атлантическое побережье Бразилии.