Проекты молодых архитекторов и студентов старших курсов профильных вузов Санкт-Петербурга по созданию транспортно-пересадочного узла в районе Лахты представили накануне в комитете по градостроительству и архитектуре. Как сообщает сегодня, 26 ноября, корреспондент ИА REGNUM, жюри не смогло выбрать одного победителя, поэтому присудило приз двум командам, сделавшим Лахта-центр точкой притяжения.

Конкурсантам нужно было спроектировать транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который расположится в районе Лахты и будет включать станцию метро, железнодорожную платформу, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. На суд жюри было представлено семь проектов.

Победителями стали работы Марии Шутовой (Государственный архитектурно-строительный университет) и Ильи и Ирины Филимоновых (творческая группа 2хIF-architects), которые награждены туристическими поездками в Европу.

Проект Марии Шутовой предполагает Лахта-центр как главную точку притяжения, вокруг которой расположена сеть других, соединенных надземными и подземными переходами для простой и удобной организации движения пассажиров. В проекте предусмотрены перехватывающая парковка на 175 машиномест, торговые и рекреационные зоны, остановки общественного транспорта, лифты и пандусы для маломобильных групп населения. Все элементы объединены в современный и функциональный хаб с якорным элементом — зданием-мостом. Объёмы надземного пешеходного перехода объединены с объёмами автобусного вокзала, что позволяет организовать непрерывное движение по кровле. Там же предлагается создать зону зелёных насаждений, превратив утилитарную постройку в надземный парк.

Правда, для использования кровли в зимнее время необходимы антискользящие покрытия и ограждения. Вместо обычной железнодорожной платформы предлагается мини-вокзал. Проект предполагает широкое использование стекла для придания легкости и наполнения помещений естественным светом.

Много стекла используется и в проекте Ильи и Ирины Филимоновых. Основной объём ТПУ расположен над дорогами. Площадь этого пространства позволяет обеспечить свободную циркуляцию людей, а также разместить кафе, торговые площади и рестораны, зоны ожидания. Собственно, это не мост, а почти что целая улица, о чём авторы говорят в своём названии «ТПУ-Улица».

Разделение потоков внутри пространств происходит за счёт цветового зонирования пола и инфостендов. Пассажиры из метро и железнодорожной станции через переход попадают в центр. Конструкция проекта предполагает две очереди введения, проект рассчитан на 5-7 лет. К этому моменту, как надеются авторы, появится метро у Лахты.

Однако организаторы уклончиво отвечают на вопрос, насколько реальна реализация проектов. Пока это больше напоминает форсайты, которые могут быть приняты к сведению при проектировании зоны вокруг Лахта-центра. Сами участники напоминают, что, например, мост от центра к парку 300-летия Петербурга был построен на основе проекта-победителя такого же молодежного конкурса в 2011 году. Кроме того, и внутренний интерьер здания проектировался с учётом работ-победителей студенческого конкурса ArchiChance. Однако замглавы управления инженерного оборудования города Алексей Смирнов отметил, что у проектов низкий процент шанса на реализацию, в том числе и из-за экономических проблем, но подобный проект — это шанс достучаться до властей. Отметили члены жюри и то, что проекты нуждаются в доработке, а также то, что участники уделили мало внимания вопросу личного транспорта.

По словам Юлии Гуляк, начальника управления по проектированию Лахта центра, главную задачу конкурса можно считать выполненной: город (которому принадлежит эта земля — Прим. ИА REGNUM) получил достаточно проработанные проекты, технико-экономические показатели перспективного ТПУ, чтобы привлечь к его реализации инвесторов.

Конкурс организован МФК «Лахта-центр» и Санкт-Петербургским союзом архитекторов, при участии КГА. В разработке конкурсного задания принимали участие профильные комитеты и ГУ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.