Первые итоги объединения подмосковных городов Королёв и Юбилейный вызывают либо равнодушие, либо раздражение горожан откровенной манипуляцией: «Как можно затевать с таким багажом следующее масштабное объединение — просто в голове не укладывается», — заявил корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 26 ноября бывший научный сотрудник ЦНИИмаш Вячеслав Кривошеев.

Города объединили без подготовки, не составив даже дорожной карты, в итоге Королёв перестал быть наукоградом, остался без устава, зато получил новую, довольно сомнительную, систему выборов и другие «политтехнологические издевательства» типа переформатирования общественных палат, подчеркнул горожанин.

Напомним, главой нового Королёва стал бывший глава Реутова, а теперь интенсивно обсуждается объединение Балашихи с Железнодорожным.

«Задачи, которые поставил губернатор Андрей Воробьёв перед областью и своей командой, вызывают уважение, — отметил Кривошеев. — Они действительно привлекательны и направлены на прорыв — создание региона-лидера. Сформулированные им принципы перекликаются, например, с „заповедями“ основателя фирмы Panasonic Коносукэ Мацусамта: служение обществу, честность и достоинство, сотрудничество и командный дух, постоянное совершенствование, постоянная адаптация к изменчивой ситуации. Воробьёв в этом плане выступил как ещё недостаточно оцененный смелый новатор. Процесс объединения высвечивает многое в расстановке сил и возможностях развития в области. На уровне идей губернатора это было создание самого крупного в области наукограда и оптимизация управления территорией».

Однако объединение должно быть подготовленным, напомнил житель Королёва: «Должны быть поставлены и конкретизированы задачи, подготовлена дорожная карта — наглядное представление пошагового сценария процесса объединения, обеспечивающего решение поставленных задач. Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития объекта и выстраивает во времени основные шаги процесса. Дорожные карты позволяют просматривать не только вероятные сценарии, но и их потенциальную рентабельность, а также выбирать оптимальные пути с точки зрения ресурсной затратности и экономической эффективности. В рамках пилотного областного проекта объединения Королёва и Юбилейного о дорожной карту не упоминалось вообще».

Королёв утратил статус наукограда, напомнил Кривошеев: «Принят закон Московской области о создании нового города Королёва: старое решение о статусе наукограда к нему уже не относится. Нового решения на федеральном уровне пока не было. Конечно, этого легко можно было избежать. Достаточно было чисто формально организовать процесс по-другому: к уже существующему наукограду присоединить Юбилейный».

Прошло более полугода, но до сих пор не принят устав города. «Должности мэра и главы администрации в городе де юре ещё не существуют, но они уже издают приказы — сомнительной легитимности, — считает собеседник ИА REGNUM. — Более того, этим законом определён противоречащий конституции порядок выбора выборов в горсовет исключительно по партийным спискам. В любой момент такой совет может быть признан нелегитимным. Самым важным пока решением этого совета было создание администрации города. Не из лучших специалистов, не из известных специалистов. Нет, из жителей города Реутов, даже название которого всё ещё звучит непривычно для жителей Королёва».

«Что и как это всё оптимизировало? Что повлекло за собой, кроме недовольства и раздражения жителей объединённых городов? Ни о каких таких исследованиях в городе неизвестно, — отметил Кривошеев. — Итоги не подведены, выводы не сделаны. Как можно затевать с таким багажом следующее масштабное объединение — просто в голове не укладывается».

«Ещё свежа память о другой масштабной областной акции — переформатировании общественных палат, — напомнил он. — В процесс обсуждения кандидатов предполагалось вовлечь максимально широкий круг жителей и обеспечить наиболее представительный и пользующийся поддержкой жителей состав палат. Заработало звено исполнителей — среднее звено между губернатором и жителями. В результате участие жителей и проведенное интернет-голосование на состав общественных палат никак не повлияло, кандидатов отбирали некие никому не известные чиновники по своим критериям и потом скоренько утвердили в инстанциях. Теперь имеем не понятные обществу общественные палаты и раздражение жителей откровенной манипуляцией».