Ставя опыт Москвы в пример, самарские власти готовятся брать плату за парковку автотранспорта в центральной части города. В качестве аргумента указывается на необходимость оптимизации транспортных потоков, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В мэрии Самары этот вопрос обсудила специально созданная комиссия, отвечающая за оптимизацию движения. Снова был поднят вопрос о запуске пилотного проекта по организации платных парковок в центре города, чтобы разгрузить улицы. Упор сделан на рост количества автомобилей. Если в 2010 году их было 308 тыс. легковых машин, то в 2013-м их насчитывалось уже 375 тыс. Спецкомиссия, изучив опыт Москвы и некоторых других городов (Краснодар, Екатеринбург), пришла к выводу, что там проект по организации платного парковочного пространства уже доказал свою эффективность. Попутно разрабатываются тарифы. Как отметил и.о. сити-менеджера Самары Александр Карпушкин, власть стремится создать комфортные условия не только для автомобилистов, но и для пользователей общественных маршрутов, а также для тех, кто любит совершать пешие прогулки. По его словам, платные парковки — это не ограничительная мера, а способ организации порядка на городском парковочном пространстве и развитие транспортной системы. «Собственно, парковка уже давно стала фактически платной в силу роста автомобилизации. Просто сейчас водители платят или временем на поиск свободного места, или ставят под знаки, платят штрафами, или опозданиями», — поддержал чиновника председатель правления «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов.