Вопрос о признании тверского муниципального унитарного предприятия «Городской электротранспорт» банкротом рассматривался в Арбитражном суде Тверской области 27 ноября. Заявление о банкротстве, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, было направлено руководством МУПа.

На данный момент просроченная кредиторская задолженность МУП «ГЭТ» составляет более 153 млн рублей, основные кредиторы предприятия — ОАО «АтомЭнергоСбыт» (47 млн рублей), администрация Твери (18 млн рублей), Пенсионный фонд, фонды ОМС, ФСС (в общей сложности — 73 млн рублей, а также УФНС (11,5 млн). При этом на данный момент задолженности по зарплате на предприятии, где работает около 1,2 тыс. человек, нет. Дебиторская задолженность перед МУП «ГЭТ» составляет 47 млн рублей (из них более 42 млн рублей должно министерство соцзащиты).

Как сообщило Тверское информационное агентство, свое ходатайство о признании МУПа несостоятельным и введении на предприятии процедуры наблюдения его руководство обосновало большими долгами и угрозой невыплаты зарплаты сотрудникам. Представитель администрации города Твери на суде поддержал позицию руководства МУПа.

Однако против выступили представители коллектива самого предприятия — они попросили суд не признавать МУП банкротом. «Мы, работники предприятия, считаем, что политика руководства направлена на фактическое уничтожение городского электрического транспорта в угоду частным транспортным компаниям. Работников в очередной раз вводят в заблуждение. Все прекрасно понимают, что в результате город встанет в огромной пробке, а количество маршруток увеличится в разы. Вот почему многие годы власть не хочет принимать программу восстановления электрического городского транспорта. Зарплата работников предприятия не индексируются уже несколько лет, а ведь у многих займы в банках, ипотеки. Весь коллектив предприятия находится на грани социального взрыва», — цитирует ТИА председателя трудового коллектива МУП «ГЭТ» Евгения Кравченко.

Заседание суда продолжится 18 декабря — на него решено пригласить представителей РЭК Тверской области.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в августе руководство муниципального предприятия «Городской электротранспорт» (МУП «ГЭТ») направило в Арбитражный суд заявление о банкротстве предприятия. По данным мэрии, состояние путей и подвижного состава — на грани эксплуатации. За последние 20 лет было отремонтировано только три километра рельсов при общей протяженности 57 км. При этом только на поддержание предприятия в текущем состоянии и покрытие убытков необходимо по меньшей мере 260 миллионов рублей в год, на ремонт одного километра путей — от 80 до 100 миллионов. Сумма долга «ГЭТ» на начало сентября составляла более 31 млн рублей, под угрозой оказалась работа электротранспорта. Глава города Александр Корзин на конференции работников МУПа в начале сентября заявил, что «о закрытии предприятия и ликвидации электротранспорта в нашем городе речь не идет». Он также подчеркнул, что «банкротство — это процедура финансового оздоровления предприятия, имеющего сегодня долги перед энергетиками, Пенсионным фондом и т.д. И сегодня это единственный выход». По мнению ряда местных экспертов, власти Твери намерены отказаться от трамвая. Как заявил в сентябре, выступая перед депутатами, сити-менеджер Твери Юрий Тимофеев, затраты на содержание трамвая и соответствующей инфраструктуры «несоизмеримы с потенциалом городской казны», а потому власти приняли решение «сделать ставку на автобусы и троллейбусы». В администрации города, вместе с тем, утверждают, что есть «принципиальное решение о сохранении трамвайного движения в городе». Добавим, что в 2015 году, по утверждению властей Твери, планируется «изыскать возможность выделения средств в объеме 150-160 млн рублей на развитие и сохранение трамвайного движения в городе».