Слушания по уголовному делу об авиакатастрофе, унесшей жизни членов команды хоккейного клуба «Локомотив», начались 3 декабря в Дзержинском районном суде Ярославля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Следственного комитета РФ.

Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч.3 ст.263 УК РФ) предъявлено бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК Сервис» Вадиму Тимофееву.

По данным следствия, члены экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области допустили ряд нарушений. Кроме того, считают следователи, сам экипаж самолета также был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК Сервис» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

По версии следствия, Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Как считают следователи, Тимофеев незаконно допустил экипаж к управлению самолетом, поскольку он на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета, подчеркнули в СК.

По версии следствия, Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. При этом, установили следователи, ошибки были, и некоторые могли создать реальную угрозу безопасности полета. Однако никаких мер со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира.

Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. Впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне ЯК-42. Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность, подчеркнули в СК.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в суде, рассмотрение дела отложено до 22 декабря — по ходатайству потерпевшей стороны, в связи с тем, что не все родные погибших смогли приехать в суд.