Проект окончательного отчета об авиакатастрофе, произошедщей 29 января 2013 года в пригороде Алма-Аты, направлен на рассмотрение государству-разработчику рухнувшего самолета CRJ-200 — Канаде, а также государству-изготовителю двигателей — США, сообщила пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию. Срок рассмотрения проекта составляет не менее 60 дней с момента официального направления.

«Высокий уровень сложности расследования авиакатастрофы под Алма-Атой объяснялся необходимостью выяснения обстоятельств, в связи с которыми экипаж не завершил выполнение всех действий, необходимых для ухода на второй круг. Учитывая данные обстоятельства, был проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета», — пояснили в министерстве.

Пресс-служба также подчеркивает, что расследование авиакатастрофы уже завершено. Первый заместитель министра по инвестициям и развитию Женис Касымбек заявил об этом еще в сентябре. Однако окончательные результаты будут объявлены после завершения процедуры согласования. «Без получения официального ответа от представителей Канады и США публикация отдельных частей или целого проекта отчета запрещена», — цитирует пресс-служба министерства директора департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Жанибека Тайжанова.

Авиакатастрофа в пригороде Алма-Аты произошла 29 января 2013 года. Самолет авиакомпании SCAT, выполнявший рейс Кокчетав-Алма-Ата, разбился на подлете к аэропорту. Все пять членов экипажа и 16 пассажиров погибли.

Между тем, казахстанские СМИ провели расследование и выступили со своей версией произошедшего. Авиационный тренажерный центр, где казахстанские летчики готовятся к полетам на CRJ-200, находится в испанской столице Мадриде. «По документам, представленным авиакомпанией „Скат“ и Комитетом гражданской авиации органам прокуратуры Казахстана, значится, что погибшие летчики проходили тренажерную подготовку именно там. Но в ответе на прокурорский запрос Мадридский тренажерный центр эту информацию не подтвердил. Другими словами, погибшие летчики каким-то образом оказались допущены к полетам, не пройдя положенной тренажерной подготовки», — констатирует автор статьи.