Руководители предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом в Барнауле, поставили перед городской администрацией вопрос об очередном повышении цен на проезд. Пока они проводят финансовый анализ и еще не ясно, сколько будет стоить билет на маршрутку, автобус или электротранспорт, однако уже весной 2015 года транспортные расходы барнаульцев могут вырасти, пишет ИА «Банкфакс».

По словам исполнительного директора Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николая Долженко, предыдущее повышение до 15 рублей на билет в автобусах большой вместимости и электротранспорт и до 17 рублей в микроавтобусах не покрыло всех возросших расходов. «В начале 2014 года было принято половинчатое решение. К примеру, владельцы автобусов большой вместимости просили поднять цену на два рубля, а администрация разрешила повысить цену билета лишь на рубль. В этой связи, а также из-за выросших цен практически на все, встала необходимость очередного подорожании проезда. Пока трудно сказать, какие там расчеты, однако не думаю, что проезд станет дороже больше чем на два рубля», — считает собеседник.

Информацию о существовании упомянутой инициативы ИА «Банкфакс» подтвердил и гендиректор транспортной компании «Евробус+» Валерий Леонов. Однако по его словам, вопрос только обозначился и сейчас находится на рассмотрении комитета по транспорту горадминистрации. Сами же перевозчики в это время проводят финансовый анализ, по результатам которого смогут перевести свои просьбы в рубли. «В начале 2014 года цена проезда должна была составить 16 рублей для больших автобусов. Но нам дали только 15 рублей. Из-за этого мы почти год работали в убыток. Денег хватает только чтобы заправлять транспорт, платить зарплату и налоги. На обновление автопарков средств нет. То, что автобусов все меньше, уже могли заметить барнаульцы», — рассказал г-н Леонов. По его данным, решение может быть принято не раньше чем через три месяца.

В настоящий момент стоимость проезда в больших автобусах должна составлять 18 рублей. Иначе они полностью исчезнут с городских улиц. «Парк стареет, мы фактически сами себя съедаем. Городская администрация теоретически может и не пойти навстречу. Однако по закону № 131 „О местном самоуправлении“ чиновники обязаны обеспечивать жителей города пассажирским транспортом. Пусть тогда создают своего перевозчика и бесплатно выдают ему автобусы. В нынешней экономической ситуации я уже ничему не удивлюсь. И будем все как в советское время ездить на „Икарусах“ и трамваях, чуть не трескающихся от людей», — сказал Валерий Леонов.

Напомним, в прошлый раз цена на проезд в общественном транспорте в Барнауле повышалась в феврале 2014 года. Тогда координационный совет города по тарифам, на котором обсуждали соответствующую просьбу перевозчиков, принял решение в их пользу. Повышение тарифа объяснялось ростом цен на ГСМ, необходимостью индексации зарплат и заменой подвижного состава. С 15 февраля на рубль подорожал проезд в автобусах (с 14 до 15 рублей), на два рубля — в троллейбусах и трамваях (с 13 до 15 рублей), и на такую же величину в микроавтобусах и «ГАЗелях» (с 15 до 17 рублей). При этом, как особо подчеркнул заместитель главы администрации Барнаула по экономической политике Вячеслав Химочка, впервые в истории Барнаула сравнялась цена на проезд в автобусе, трамвае и троллейбусе.