9 декабря в Московском государственном строительном университете (МГСУ) прошла научно-практическая конференция «Формирование корпоративной инновационной инфраструктуры образования и науки в области капитального строительства объектов использования атомной энергии». Участники конференции обсудили вопросы профессиональных стандартов для инновационных кадров госкорпорации «Росатом», а также вопросы интеграции образовательных и научных проектов МГСУ и Росатома. Организаторами конференции выступили Отраслевой центр капитального строительства Госкорпорации «Росатом» и Московский государственный строительный университет (МГСУ).

Интерес к деятельности корпорации со стороны молодежи, студентов, растет, сообщил корреспонденту ИА REGNUM проректор Московского государственного строительного университета Андрей Пустовгар. «На сегодняшний Росатом — одна из передовых инновационных корпораций, которые зарабатывают деньги капитализацией своих знаний. Молодые люди хотят работать в лучших организациях, которые имеют перспективу, которые капитализируются и развиваются, двигают Россию вперед, — отметил Пустовгар. — Самый сложный период в стимулировании интереса у абитуриентов к данной важной отрасли был с 1986 года до окончания 1990-х, когда образование велось в замкнутом пространстве. Преподаватели читали и сохраняли те знания и опыт, которые были накоплены ранее. Можно было видеть, с какой тоской студенты смотрели с вопросом в глазах: хорошо вы говорите, а где бы на это посмотреть? Когда была организована первая экскурсия для студентов, которые обучались на факультете теплоэнергетического строительства по специализации „Строительство ядерных установок“ и поехали на строящуюся Нововоронежскую станцию, нужно было видеть, как изменилось их мировоззрение».

После этой ознакомительной экскурсии приблизительно 80% тех, кто на ней побывал, пошли работать в организации атомной отрасли — проектные институты, строительные компании, службы заказчика, отметил проректор МГСУ. «Сейчас растет авторитет госкорпорации, растет интерес к ней со стороны молодежи. В то же время, специалистов не должно быть в избытке, их должно быть достаточно, чтобы сохранялся престиж специальности, чтобы не отставало качество. Важно понимать: чтобы подготовить, скажем, 100 специалистов, нужно определенное количество преподавателей и специалистов в практической области», — резюмировал он.