Намерение России ужесточить доступ на рынок труда для украинских гастарбайтеров не добавит очков Москве в глазах украинцев. Такое высказал 15 декабря корреспонденту ИА REGNUM высказал политолог Андрей Золотарев.

По мнению Золотарева, Россия пытается использовать недовольство гастарбайтеров для давления на украинскую власть, но это скорее испортит имидж России. Тем более что украинская власть и сама предоставляет достаточно поводов, чтобы создать предпосылки для социального взрыва.

«Думаю это не добавит очков России в глазах украинцев. Да и в самой России рабочая сила из Средней Азии вряд ли более квалифицирована и менее проблемна в криминальном плане, чем украинские гастарбайтеры. Но, как говорится, Дмитрию Медведеву я советовать не могу, это его выбор. Но имиджу России на Украине это точно не поможет», — считает Золотарёв.

«Многие из тех людей, которые ищут счастья на чужбине, просто махнули рукой на то, что происходит на Украине. Вряд ли они будут активны в социальном и политическом плане. Как показывает социология, гораздо активнее гастарбайтеры из Италии, других стран ЕС, которые приезжали и провели три месяца на Майдане. И без гастарбайтеров очевидно, что падение ВВП на Украине будет существенным, год будет очень тяжелым в социально-экономическом плане, и поводов для протестов даже и без этого решения по гастарбайтерам деятельность украинской власти дает достаточно. Возможно, здесь подход такой — падающего толкни. Гуляющий по украинским медиа сурковский план, которого, впрочем, никто и в глаза не видел — стоит подождать, пока социально-экономические проблемы приведут к формированию выгодной для России политической конфигурации. Определенная логика здесь есть. Но львиную долю в формировании недовольства играет именно украинская власть, российские действия могут что-то усугубить но не станут решающим фактором», — считает Золотарев.

Напомним, ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в своей статье, посвящённой российско-украинским отношениям, анонсировал усложнение доступа украинских гастарбайтеров на российский рынок труда. «С 1 января 2015 года „серые“ украинские работники, которые составляют основное число приехавших, работу без патента в России не получат. Более строго мы будем относиться и к соблюдению сроков пребывания в нашей стране — 90 дней в течение полугода. Раньше было достаточно выехать из России — и снова въехать обратно, чтобы без проблем трудиться здесь следующие три месяца. Теперь к таким украинцам-»путешественникам" без патента на работу в России наши пограничники будут относиться с повышенным вниманием. Возможные потери украинцев, если они лишатся заработка в России, оцениваются в 11-13 миллиардов долларов, то есть ни много ни мало — около 7% ВВП страны. Хотелось бы спросить у киевских политиков: учтена ли и эта новая нагрузка на государственный бюджет, не говоря уже о бюджетах украинских семей?", — написал премьер.