Жители подмосковного города Железнодорожный, категорически не согласные с инициативой объединения с Балашихой, 21 декабря проведут митинг протеста против объявленных результатов «народного голосования» и против объединения городов.

Большинство жителей города, участвовавших в голосовании 6-7 декабря, голосовали против объединения, заверили корреспондента ИА REGNUM члены инициативной группы, два дня ездившие по участкам в качестве наблюдателей. Даже сами организаторы подтверждали им, что практически все голосуют против. И когда были объявлены итоги: «Более 70% — за», — горожане стали возмущаться откровенной фальсификацией и требовать провести митинг.

«Обсуждение объединения близится к завершению, так толком и не начавшись, — считают активисты. — Несмотря на очевидную болезненность этого преобразования для жителей, не называются ни цели этого мероприятия, ни затраты на его осуществление, ни то, к каким практическим изменениям это приведёт и какие проблемы вызовет. Вместо этого со стороны муниципальной власти идёт агрессивная односторонняя агитация за данную инициативу. При этом все озвученные „плюсы“ объединения не выдерживают и малейшей критики. Для реализации одних необходимо не объединение, а межмуниципальное взаимодействие. Для других — решения на региональном или федеральном уровне. Ни для одного „плюса“ не представлена достойная аргументация, уравновешивающая необходимость юридического уничтожения города Железнодорожного. И это при том, что есть и другие формы преобразования, которые могли бы способствовать решению проблем, не столь травматические в своих последствиях».

Тем временем депутаты горсовета Балашихи на внеочередном заседании единогласно приняли пакет документов об объединении муниципалитета с Железнодорожным. Как сообщает Балашихинское информагентство, документы уже направлены в Мособлдуму.

Губернатор Андрей Воробьёв 16 декабря провел встречу с активом Балашихи и Железнодорожного по вопросу объединения городских округов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства области. За несколько недель проведено более 200 публичных мероприятий по обсуждению вопросов объединения, а также «народное голосование», которое было проведено общественной группой «Народная инициатива». Согласно результатам этого голосования, более 70 процентов жителей поддерживают объединение.

Среди положительных сторон объединения Воробьёв особо выделил открывающиеся возможности для наращивания экономического потенциала новой территории. «В Балашихе и Железнодорожном огромное количество людей хотят работать там, где живут, — сказал глава региона. — У нас есть амбициозные планы по созданию двух индустриальных зон, где могут располагаться новые компании. Я прошу действовать грамотно, профессионально и очень ответственно подходить к тому, что происходит в двух городах».

Глава Балашихи, бывший глава Железнодорожного Евгений Жирков представил дорожную карту объединенного города «Стратегия муниципального лидерства». «Объединившись, мы получим самый большой город в Подмосковье с населением 403 тыс. человек и территорией 243 кв.км. При подготовке дорожной карты мы преследовали главную цель — повысить качество жизни жителей на объединенной территории как системно, так и на бытовом уровне. Наши ориентиры и целевые показатели — исполнение майских указов президента и семь принципов „Идеологии лидерства“», — подчеркнул Жирков.

Напомним, сегодня на пресс-конференции президент России Владимир Путин заявил по поводу объединения регионов: «Мы ни в коем случае не будем идти по пути принудительного объединения. Люди только сами, на основе своего жизненного опыта, на основе понимания того, что происходит в экономике, в социальной сфере, могут принять соответствующее решение. Конечно, наверное, есть политические силы, которые хотят объединиться, есть политические силы, которые не хотят. Это должно происходить максимально публично, и максимально должна быть общественность в это вовлечена. Никакого навязывания сверху не будет».