За девять месяцев 2014-го года Петербург посетили два миллиона 300 тысяч иностранных туристов. Гостей из США и Великобритании стало на 20 процентов меньше. Число немецких и японских туристов сократилось на 10-15 процентов. При этом рост показали туристические рынки Китая, Ирана, Южной Кореи, Турции и Израиля. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 18 декабря, рассказала на пресс-коференции председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто.

Она подчеркнула, что уходящий год стал непростым как для выездного, так и для въездного туризма. Окончательные итоги подведут после праздников, однако ранее в городском комитете по развитию туризма прогнозировали, что падение иностранного турпотока по сравнению с прошлым годом составит около 15 процентов.

Шалыто отметила, что непростая экономическая ситуация в стране, которая сказывается на выездном туризме, может стать «окном возможностей» для привлечения в Петербург жителей других российских городов. По ее словам, в этом году число российских туристов, посетивших Северную столицу, выросло примерно на 7 процентов. «В последние десятилетия Петербург был сильно недооценен нашими соотечественниками. Не секрет, что в Советском союзе каждый третий, если не каждый второй, бывал в Ленинграде. К сожалению, даже близко к этим цифрам мы за последние 20 лет не подходили», — рассказала она. Рынок возможностей внутри России для Петербурга сегодня «серьезнейший», считают местные власти.

Именно в целях развития внутреннего туризма в этом году было придуман новый формат «роад-шоу». По городам Центрального и Уральского федеральных округов в течение трех недель ездил автобус с представителями петербургского туристического рынка, рассказала Шалыто. По ее словам, на март-апрель следующего года уже намечен следующий такой тур по Северо-Западу.

Рывок во внутреннем туризме произойдет, когда будет решен вопрос с ценами на внутрироссийскую перевозку, убеждена Шалыто. По ее словам, российские регионы сегодня «всем миром продавливают» эту ситуацию. «Мы ведем диалоги с транспортниками, с перевозчиками и с коммерческими компаниями. Думаю, что не за горами тот час, когда этот вопрос будет решен», — считает она.