Министерство по делам вынужденно перемещенных с оккупированных территорий лиц, беженцев и расселения Грузии обманывает грузинских беженцев, утверждает представитель «Объединенного демократического движения» (лидер — Нино Бурджанадзе) Мамука Ачба.

По его информации, еще 9 августа 2013 года министр по делам вынужденно перемещенных с «оккупированных территорий» лиц, беженцев и расселения издал приказ за №320 о порядке обеспечения беженцев жильем. Несколько дней назад в этот приказ были внесены изменения, согласно которым любой семье беженцев, состоящей из 1 или 2 человек, согласной на переезд в регион, министерство предлагает закупку дома с участком в сельской местности в пределах 17000 лари и передачу этого жилья в собственность данной семье. Чем больше будет членов в семье беженцев, тем выше сумма, которую министерство готово выделить под закупку дома на селе.

По данным, которые удалось раздобыть «Объединенному демократическому движению», на основании этого приказа жилье получили лишь несколько семей беженцев, и то не безвозмездно и в результате незаконных сделок.

«Министерство не сделало ни одного шага для того, чтобы сообщить об этой инициативе народу. Очень сомнительно, что опубликованные на сайте министерства приказы доступны в интернете для тех людей, которых эта инициатива касается. Всем известно, что жилищные условия беженцев крайне тяжелые, у людей зачастую нет даже денег на хлеб, не то что на пользование интернетом. Что самое главное, в плане действий не уточняется, по каким критериям производится оценка закупаемого для беженцев дома, а это дает министерству возможность для манипуляций», — отмечает Ачба.

От имени своего объединения он призвал журналистов заинтересоваться этим вопросом, выяснить, сколько беженцев были обеспечены жильем на основании этого приказа и какие суммы были на это затрачены.

По мнению соратников Бурджанадзе, той неосвоенной суммы, которая осталась в бюджете министерства за текущий год, вполне достаточно, чтобы закупить дома как минимум для 250 семей беженцев, чтобы Новый, 2015 год, они встретили в собственных домах.