Некоторые события, происходящие сейчас в Дагестане, должно быть самым серьезным образом осмыслены в свете заявления Владимира Путина о недопустимости внесудебных наказаний родственников боевиков. Такое мнение высказал ИА REGNUM 23 декабря дагестанский политолог Ханжан Курбанов.

По его мнению, президент России, комментируя на пресс-конференции события в Чечне, ясно дал понять, что нельзя давать населению Северного Кавказа основания для жалоб на неправовые методы ведения борьбы с терроризмом. Хотя поводом для этих слов Путина были заявления главы Чечни Рамзана Кадырова, обозначенная Путиным проблема существует и в Дагестане, как это подтвердили события последних недель, заявил Курбанов.

«В век информационных технологий сведения о нарушениях со стороны силовиков распространяются со скоростью света. Недавно были обнародованы видеоматериалы о спецоперациях в поселке Временный и селе Гимры Унцукульского района, проводившихся осенью. Картины удручающие. Плюс матери, которые рассказывают о фактах мародерства. Эффективная борьба с терроризмом — это филигранная работа. Она не должна создавать поводы для ответной радикализации населения», — заметил эксперт. По его мнению, прикомандированные в Дагестан силовики должны действовать в населенных пунктах только совместно с местными омоновцами и после специальных занятий, на которых будет разъяснено, как вести себя на территории сел.

«Это старая проблема, она имеет корни еще в Кавказской войне, когда чуть ли не во всем местном населении видели как минимум сочувствующих, или, говоря современным языком, пособников. Такие действия, к сожалению, увеличивают реальную пособническую базу. Не понимать этого — значит саботировать всю политику Центра на Кавказе. Одной рукой заботимся об инвестициях, другой — создаем потенциальных боевиков НВФ, террористов, или просто экстремистов, ненавидящих Россию», — отметил Курбанов.

Напомним, 18 декабря президент Владимир Путин в ходе пресс-конференции на вопрос от журналиста канала «Дождь» Ксении Собчак о расправах в Чечне над родственниками людей, обвиняемых в терактах, сообщил, что нельзя принимать внесудебные меры воздействия на них. «Глава республики сделал определенное эмоциональное заявление, ожидаемое в данной ситуации людьми, но он не имел на это права», — заметил Путин.