Вопрос оценки качества подготовки обучающихся по математике в общеобразовательных организациях и проект примерной рабочей программы учебного предмета «Математика» обсудили в Министерстве образования и науки РФ на заседании координационной группы по реализации Концепции развития математического образования. Об этом 25 декабря сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минобрнауки.

По словам министра Дмитрия Ливанова, к сегодняшнему дню членами Координационной группы, Федеральным институтом развития образования и департаментами Министерства проведена огромная работа. «В Новый год мы входим с четким пониманием плана наших действий по развитию математического образования в России», — отметил министр.

По словам заместителя директора федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» Сергея Монахова, важнейшим направлением научно-методического сопровождения является организация обмена региональным опытом реализации Концепции. Для этого в 2015 году запланировано не менее 5 межрегиональных научно-методических и научно-практических семинаров с участием представителей всех субъектов Российской Федерации.

Обсуждались и новые процедуры оценки качества математического образования. Так, планируется ввести независимую оценку качества подготовки студентов 1-го и 2-го курсов, мониторинг профессиональных компетенций учителей математики, а с 2016 года — всероссийские оценочные работы. Кроме того, изменится в следующем году и ЕГЭ по математике. Выпускникам предстоит сдавать экзамен по одному из уровней — базовому или профильному. В первом случае выпускной экзамен оценивается по 5-балльной системе, а КИМы формируются из открытого банка заданий. Во втором — сохраняется 100-балльная система оценивания, а минимальный порог повышается с 24 до 27.