РЖД уходит от понимания социальной ответственности перед населением, все сводится к зарабатыванию денег. Об этом заявил губернатор Воронежской области Алексей Гордеев на встрече с главными редакторами СМИ 26 декабря, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о перспективах пригородного сообщения в 2015 году.

Глава региона привел следующие цифры: четыре года назад из бюджета Воронежской области в качестве субсидии было перечислено 12 млн рублей, через два года — 40 млн рублей, еще через год — 175 млн рублей. На следующий год, отметил Алексей Гордеев, железнодорожники просят 730 млн рублей — «в два раза дороже, чем такси».

«Мы обсуждали эту тему на уровне полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе буквально два дня назад», — сообщил глава региона, добавив, что в настоящее время рассматривается вариант создания новой компании по пригородным перевозкам в рамках ЦФО. По словам губернатора, такой опыт уже есть в Московской области.

Алексей Гордеев также, по просьбе ИА REGNUM, прокомментировал ситуацию с отменой поезда №83 «Лиски — Москва» — поезд перестал курсировать с октября, что принесло ряд неудобств воронежцам. По словам Алексея Гордеева, он лично обращался с РЖД с просьбой сохранить этот поезд. Однако, согласно расчетам, представленным железнодорожниками, этот поезд приносит ежедневно убыток в 42 млн рублей. «Этот поезд будет компенсирован за счет других поездов. Хотя экономика внутри РЖД нам непонятна», — подчеркнул губернатор.