Пригородные поезда, отмененные на территории Курской области, планируется компенсировать автобусными маршрутами. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 19 января в пресс-службе администрации региона.

Как сообщается, на администрация Курской области заключила договоры на организацию транспортного обслуживания населения и согласовала движение пригородных поездов на 2015 год с пригородными пассажирскими компаниями ОАО «Центральная ППК» и ОАО "ППК «Черноземье». При этом, пояснил председатель областного комитета промышленности, транспорта и связи Владимир Тойкер, по сравнению с 2014 годом число пригородных поездов сократилось на 15: из 38 поездов ОАО «ЦППК» осталось 30, из 19 поездов ОАО «ППК „Черноземье“ — 12.

В частности, администрации Белгородской и Липецкой областей не включили в свой заказ пригородные поезда на направлениях Старый Оскол — Елец и Старый Оскол — Ржава. В связи с этим Курская область вынуждена принять на себя убытки в сумме порядка 20 млн руб. от пригородных перевозок по территориям указанных областей. Речь идет о курсировании четырех поездов на направлении Роговое — Касторная Новая — Набережное и двух поездов на направлении Ржава — Старый Оскол.

Отменены поезда на направлении Касторная — Воронеж — в связи с отсутствием технических возможностей у ОАО „РЖД“ для обеспечения заказа Курской области. Дело в том, что с учетом пассажиропотока требовался всего лишь один вагон в составе поезда.

Таким образом, согласно заказу Курской области, от ОАО „ППК Черноземье“в 2015 году ежедневно будут курсировать 12 поездов по трем направлениям: Курск — Ржава — Белгород (шесть поездов); Ржава — Старый Оскол (два поезда); Набережное — Старый Оскол — Набережное (четыре поезда). На участке Ржава-Белгород по заказу Белгородской области ежедневно курсируют три поезда. Отменены пригородные поезда на направлениях: Ржава-Старый Оскол (два) и Касторная-Воронеж (четыре).

Согласно заказу Курской области по линии ОАО „Центральная ППК“ в 2015 году курсируют 30 поездов по девяти направлениям. Так, ежедневно пригородные поезда ходят по семи направлениям: Курск — Поныри — Орёл (восемь поездов); Курск — Касторная (четыре поезда); Курск — Льгов (четыре поезда); Курск — Глушково (два поезда); Комаричи — Льгов (три поезда); Льгов — Орёл — Арбузово — Комаричи (три поезда); Льгов — Орел (два поезда). Также два дня в неделю по направлениям Курск-Колпны курсирует два поезда (по субботам и воскресеньям) и Льгов — Арбузово — два поезда (по вторникам и пятницам). На участке Поныри-Орёл ежедневно курсирует два поезда по заказу Орловской области.

Отменены шесть пригородных поездов на направлениях: Курск — Ливны (два поезда, курсировавшие один день в неделю по воскресеньям); Курск — Кшень )два поезда, курсировавшие два дня в неделю, по пятницам и субботам); Кшень — Ливны (два поезда, курсировавшие два дня в неделю, по пятницам и субботам».

В связи с оптимизацией железнодорожных пригородных перевозок в настоящее время администрацией Курской области принимаются необходимые меры по замене железнодорожного сообщения на автобусное.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце декабря ОАО «Центральная ППК» сообщила об отмене в регионах Центрального федерального округа 50 пригородных поездов. Также об отмене электричек на ряде направлений сообщила и ППК «Черноземье». Решения об отмене пригородных поездов железнодорожники объясняют снижением заказа на пригородные железнодорожные перевозки со стороны субъектов федерации, главы регионов, в свою очередь, заявляют, что снижение заказа обусловлено завышенными требованиями со стороны РЖД на субсидирование железнодорожных перевозок из бюджета. В частности, губернатор Курской области Александр Михайлов открыто заявил, что действия железнодорожников (речь идет о "ППК «Черноземье») «носят характер шантажа».