После встречи в Давосе с руководителем компании Hitachi президент Литвы Даля Грибаускайте говорит, что японская энергетическая компания по-прежнему заинтересована в участии в проекте Висагинской АЭС и инвестициях в другие секторы экономики.

«Hitachi открыта для дальнейшего сотрудничества с Литвой в разных секторах. Без всякого сомнения, сохраняется их интерес, если Литва в будущем захочет строить атомную станцию, помочь нам в этом. Они готовы пересмотреть финансирование и финансовый механизм», — сказала Грибаускайте литовскому агентству BNS в телефонном интервью из Давоса.

По словам главы государства, для Литвы важно поддерживать связи с Hitachi, потому что правительству раньше или позже придется определиться в вопросе о конкурентоспособной выработке электроэнергии в стране. Сейчас Литва большую часть электроэнергии импортирует, преимущественно из России. «Литве придется решать свою давнюю проблему с производством электроэнергии. Мы стали самостоятельными в плане обеспечения себя газом, но импортируем из России около 80% электроэнергии, она одна из самых дорогих в Европе», — сказала президент.

По словам Грибаускайте, японские инвестиции для Литвы также важны потому, что они приходят вместе «с очень прозрачной предпринимательской этикой».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Висагинскую АЭС Литва планировала построить вместе с Латвией и Эстонией. Ранее также планировалось участие Польши, которая в итоге отказалась участвовать в этом проекте. Был избран стратегический инвестор — японская компания Hitachi. Однако дальше деклараций и намерений за многие годы проект так и не продвинулся. Позже в Литве был проведен референдум рекомендательного характера, на котором более 60% жителей высказались против строительства АЭС в Литве.

Напомним, президент Литвы Даля Грибаускайте ранее также признала, что проект «похоронен». «Думаю, что продолжать ранее разработанный проект уже, наверное, невозможно. Состоялся референдум, люди высказали свое мнение, поэтому без поправок, без каких-либо корректировок проект, несомненно, похоронили. (…) Пожалуй, один реактор мы могли бы вместе с японцами построить, если на то будет политическая воля и понимание, что нам это нужно», — сказала глава государства.