Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8 "Авиакомпания «СПАРК авиа», которое произошло 31 мая 2014 года в Мурманской области. Об этом ИА REGNUM рассказали в пресс-службе ведомства.

Как следует из сообщения, причиной катастрофы вертолета явились нарушения экипажем правил полетов.

«Сам полет был выполнен на высоте ниже безопасной, снижение произошло на недопустимо малую высоту при попадании в приборные метеорологические условия. Все это привело к столкновения воздушного судна с поверхностью озера в управляемом полете», — говорится в пресс-релизе.

Также комиссия МАК связывает падения вертолета и с другими факторами. Такими как, непринятие командиром решения о возврате в пункт вылета или о выполнении посадки на площадку, недостатки во взаимодействии членов экипажа, приведшие к потере контроля за высотой полета, несовершенство системы подготовки членов экипажа по предотвращению столкновения вертолета с землей и возможное утомление членов экипажа из-за значительного превышения максимальной продолжительности полетной смены.

Недостатки системы управления безопасностью полетов авиакомпании "АК «СПАРК авиа» не позволили выявить и устранить имеющиеся риски в эксплуатационной деятельности, влияющие на безопасность полетов. В авиакомпании отсутствовал полноценный контроль по данным бортовых регистраторов за безопасным выполнением полётов экипажами воздушных судов.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Напомним, что 31 мая 2014 года на Мунозере Мурманской области потерпел катастрофу Ми-8. На борту вертолета находились 18 человек, включая членов экипажа. В вертолете летели чиновники областного правительства и представители руководства компании «Апатит». Двое пассажиров выжили в авиакатастрофе, все остальные погибли.

По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта.