В ходе состоявшихся 22 января переговоров посла Белоруссии в Азербайджане Николая Пацкевича с министром транспорта Азербайджана Зией Мамедовым обсуждены вопросы двустороннего сотрудничества в сфере транспорта и логистики, сообщает пресс-служба МИД Белоруссии.

«Отметили, что перспективы двустороннего взаимодействия в сфере транспорта имеют определенные резервы, которые могут быть задействованы для укрепления транспортного потенциала как Азербайджана, так и Белоруссии», — сказано в кратком официальном сообщении белорусского внешнеполитического ведомства.

Напомним, во время президентской кампании 2010 года Александр Лукашенко делал акцент на «нефтяной независимости» постсоветской республики от поставок из России. «Альтернативная» нефть поставлялась в Белоруссию из Азербайджана и Венесуэлы по непрозрачным схемам. Кризис 2011 года вынудил официальный Минск свернуть пропагандистский проект, долги по которому перед Венесуэлой до сих пор не погашены. Ожидается, что в рамках Евразийского союза будет реализована схема поставок казахстанской нефти в Белоруссию по российскому трубопроводу. Официальный Минск не отказался от идеи диверсификации поставок природного газа через СПГ-терминалы на побережьях Чёрного и Балтийского морей (клайпедский терминал уже начал работу).

Как сообщало ИА REGNUM, 21 февраля 2012 года первый секретарь посольства Азербайджана в Белоруссии Рамин Салимханов проинформировал о шедших между Белоруссией и Азербайджаном переговорах о своп-поставках на белорусские НПЗ в 2012 году азербайджанской нефти вместо венесуэльской. Салимханов сообщил также, что в 2011 году в Белоруссию был поставлен 1 млн т азербайджанской нефти сорта «Azeri light» в рамках своп-сделки с венесуэльской нефтью сорта «Санта Барбара». До этого, 10 января 2012 года генеральный директор ООО «БНК-Украина» Николай Василевич проинформировал о том, что в 2011 году через территорию Украины в Белоруссию было поставлено по трубопроводам около 980 тыс.т азербайджанской нефти сорта «Azeri light» в рамках своп-контрактов между Белоруссией, Азербайджаном и Венесуэлой, а также около 1 млн т венесуэльской нефти через эстонский порт Мууга танкерами и железнодорожным транспортом.