Заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин считает, что Приднестровье «должно быть особым районом с особыми гарантиями статуса в рамках единого молдавского государства». Как сообщило 26 января молдавское информационное агентство Infotag, об этом Карасин заявил, выступая в Госдуме РФ.

mfa-pmr.org
Заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин.

По его словам, «Москва внимательно следит за отношениями Кишинева с Тирасполем». При этом Карасин выразил надежду, что работа в переговорном формате «5+2» (Молдавия, Приднестровье — стороны конфликта, Россия, Украина — страны-гаранты, ОБСЕ — посредник, Евросоюз и США — наблюдатели — прим. ИА REGNUM) по молдавско-приднестровскому урегулированию скоро возобновится. «Был небольшой перерыв в работе наших представителей, но сейчас вырисовывается перспектива дальнейшего продвижения к установлению взаимного понимания между Приднестровьем и Молдавией», — считает он.

По словам замминистра, «многое зависит от того, каким будет новое правительство Молдавии». «Приднестровская Молдавская Республика является нашим партнером, у нас подписана серия межведомственных договоренностей, по которым мы оказываем практическое содействие многим сферам жизни Приднестровья. Но официально относительно приднестровского урегулирования, где мы активно участвуем в формате „5+2“ и других форматах, мы считаем, что Приднестровье, будучи нашим партнером, должно быть особым районом с особыми гарантиями статуса в рамках единого молдавского государства» — подвел итог Григорий Карасин.

ИА REGNUM напоминает, что «небольшой перерыв» во встречах в формате «5+2» длится с лета 2014 года, был вызван блокадой и давлением со стороны Кишинева, в частности возбуждением около 70 уголовных дел против представителей приднестровских органов государственной власти, включая председателя правительства Татьяну Туранскую.

Стоит также отметить, что регулярно подтверждаемая официальная позиция РФ относительно необходимости «поиска особого статуса Приднестровья в составе единой Молдавии» представляет собой попытку предопределения результатов процесса молдавско-приднестровского урегулирования в пользу Кишинева и тем самым нарушает базовые принципы переговорного процесса, на что Москве неоднократно указывали предыдущие власти ПМР. Свой статус народ Приднестровской Молдавской Республики определил еще в 1990 году, а впоследствии отстоял его в ходе войны с «Республикой Молдова» и неоднократно подтвердил на референдумах, включая референдум 17 сентября 2006 года, на котором более 97% проголосовавших высказались за независимость и последующее свободное присоединение к России.

При этом использованная Карасиным формулировка «район» (вместо ранее использовавшегося МИДом и тоже некорректного «регион») может свидетельствовать о том, что даже о ранее продвигаемом Москвой проекте урегулирования через федерализацию Молдавии речи уже не идет, и РФ готова «сдать» ПМР Кишиневу на условиях сохранения «унитарного» статуса «Республики Молдова».