«Мы считаем, что свою миссию компания „Усть-Луга“ выполнила, и поэтапно, цивилизованным путём продажи активов, её деятельность будет свёрнута», — заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко журналистам, говоря об итогах рабочей встречи, посвященной вопросам комплексного развития Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории, с председателем Совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерием Израйлитом. Об этом сегодня, 5 февраля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Выполнены гарантии под развитие портовых комплексов, и крайняя гарантия — развитие общепортовой инфраструктуры. Мы уверены, что кредитные обязательства, взятые в рамках проекта, будут исполнены. Не скрою, у нас были непростые переговоры с банком. Но вы знаете, каким был конец года, причём не только для „Усть-Луги“. Мы нашли схему, по которой будем действовать», — сказал губернатор.

Решение о фактическом завершении государственного контракта с Министерством транспорта РФ по созданию морского торгового порта Усть-Луга принял в начале этой недели совет директоров ОАО «Компания Усть-Луга».

«Любое хорошее дело должно начинаться и когда-то заканчиваться. Новая компания будет существовать в тех же долях. Этим проектом предстоит заниматься специально созданному дочернему предприятию», — объяснил суть перемен Валерий Израйлит. — Решена задача, которая ставилась Министерством транспорта. Мы довольны результатами, порт состоялся".

По его словам, «завершается только первый этап, предваряющий строительство города и дальнейшее развитие порта». «Как мы мечтали, портовый город со временем должен стать прототипом нового Антверпена, нового Амстердама. Будет построен мощный завод по производству сжиженного природного газа, предполагается и строительство ещё целого ряда заводов. Уже зарезервированы земельные участки», — заявил Израйлит.

Он рассказал, что состоялся совет директоров компании, были подведены итоги минувшего года, отмечено, что построена транспортная инфраструктура порта, включая транспортные подходы, работает 12 терминалов, и строится ещё три. «Всё это делалось по схеме государственно-частного партнерства, позволяющего решать финансовые проблемы», — сказал Израйлит.

Напомним, 3 февраля состоялось заседание совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга», на котором было принято решение о фактическом завершении государственного контракта с Министерством транспорта по созданию порта в Лужской губе Финского залива в границах Компоновочной схемы генплана МТП Усть-Луга, утвержденного Министерством транспорта РФ.

Совет директоров прекратил полномочия временно исполняющего обязанности гендиректора Андрея Романчика и назначил гендиректором общества Викторию Федорову, которой поручило организовать реализацию плана мероприятий завершающей стадии проекта.

Напомним также, что ООО «Компания Усть-Луга» была создана в 1992 году специально для реализации проекта строительства Морского торгового порта Усть-Луга. Реализация проекта осуществлялась по разработанной компанией стратегии в рамках федерального целевого проекта " Модернизация транспортной системы России (2002-2009 годы) и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы). Компания объявила о намерении реализовать принцип государственно-частного партнерства.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Минтрансе предлагают лишить российские порты бюджетных миллиардов. Проектом постановления правительства о внесении изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» предусматривается сокращение объёмов финансирования по подпрограмме «Морской транспорт» на 56,9 млрд рублей до 757,7 млрд. В результате секвестра подпрограммы произойдёт сокращение прироста портовых мощностей на 36,5 млн тонн в год.

Предлагается сократить финансирование, в частности, таких проектов, как формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область), включая операционную акваторию контейнерного терминала, — на 6,3 млрд рублей и развитие морского торгового порта Усть-Луга — на 1,4 млрд рублей.

Также из подпрограммы планируют исключить мероприятия по развитию объектов инфраструктуры порта Кавказ (2,5 млрд рублей), реконструкции и строительству объектов морского порта Архангельск (3,3 млрд рублей); строительству 1-й очереди второго грузового района в морском порту Оля, Астраханская область (630 млн рублей), терминала по перевалке сжиженного газа в посёлке Териберка (2,4 млрд рублей), реконструкции объектов федеральной собственности рыбохозяйственного комплекса в морском порту Невельск (1,4 млрд рублей).

Объём перевалки грузов в российских морских портах при указанном сокращении прироста производственной мощности к 2020 году ориентировочно составит 828 млн тонн. Как отмечает ИАА «ПортНьюс», в соответствии со Стратегией развития портовой инфраструктуры России до 2030 года этот параметр должен был составить к 2020 году 832,8 млн тонн по консервативному и 915,1 млн тонн по инновационному сценариям развития.

Грузооборот морских портов России за 2014 год увеличился на 4,9% и составил 618,8 млн тонн. Этот показатель впервые превысил рубеж в 600 млн тонн. Объём перевалки сухих грузов составил 288,3 млн тонн (плюс 12,5% по сравнению с годом ранее), наливных грузов — 330,5 млн тонн (минус 0,9%). В 2014 году портовые мощности Российской Федерации увеличились на 22,5 млн тонн.