Решение по оптимизации работы крупнейшего пассажирского перевозчика Нижнекамска — ООО «Нижнекамское ПАТП» будет принято не ранее 16 февраля. До этих пор рейсы по городу после 21:00 отменены, а кондукторы, порядка 80 человек, находятся под угрозой увольнения, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Генеральный директор ПАТП Юрий Иванов ситуацию, сложившуюся вокруг предприятия, пока не комментирует. По его словам, решение об оптимизации работы будет принято 16 февраля и озвучено главой Нижнекамского муниципального района, мэром Нижнекамска Айдаром Метшиным.

По информации Государственного комитета РТ по тарифам, основная причина убыточности пассажирских перевозок ООО «Нижнекамское ПАТП» в увеличении лизинговых платежей за новые автобусы на газомоторном топливе, которые были приобретены по государственной программе. Перевозчик приобрел 70 автобусов, обновив треть автопарка и превысив норматив в 2,5 раза, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Помимо высоких выплат по лизингу, пассажирские перевозки убыточны из-за низкой наполняемости автобусов (менее 20%) и большого количества пассажиров льготных категорий, рассказали в Госкомитете РТ по тарифам ИА REGNUM.

«В Нижнекамске установлены предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении, — уточнили в пресс-службе Госкомитета. — Следует отметить, что указанные тарифы были установлены по предложению ООО „Нижнекамское ПАТП“ и являются одними из самых высоких (наряду с тарифами для Казани) в Республике Татарстан».

Напомним, в Нижнекамске отменено движение автобусов после 21:00, а в рамках шагов по оптимизации деятельности перевозчика — возможно увольнение 80 кондукторов. Глава Нижнекамского муниципального района, мэр Нижнекамска Айдар Метшин считает, что увольнять людей нельзя. Только в 2014 году убытки транспортников составили 28 млн рублей по всем городским маршрутам во многом из-за того, что себестоимость перевозки одного пассажира на автобусе составляет 22 рубля, при стоимости проезда в 20 рублей.

Постановление правительства РФ о предоставлении субсидий субъектам федерации на покупку газомоторной техники регионам подписано 8 октября 2014 года. Выделено 3,8 млрд рублей на покупку 2,5 тысяч машин. Татарстан заявил о готовности 704 из них. Уже тогда перевозчики говорили о том, что средств на выплату взятых в лизинг автобусов может не хватить и, возможно, придется повышать цену на проезд в общественном транспорте.