МУП «Пензалифт», арендующее подвижной состав обанкротившегося МУП «Пассажирские перевозки Пензы», требует пересмотреть существующий тариф на проезд в троллейбусах в сторону увеличения. Необходимость повышения платы возникла в связи с возросшими расходами предприятия, сообщает «Тема — Пенза» со ссылкой на заместителя главы администрации Пензы Сергея Симонова.

Напомним, стоимость проезда в троллейбусах Пензы составляет 14 рублей.

При этом, не уточняется на сколько изменится тариф и когда это произойдет. Как поясняет издание, планируется проведение мероприятий по подсчету возможных границ повышения.

В тоже время «Пенза — пресс» также со ссылкой на Сергея Симонова сообщает, что на сегодняшний день МУП «Пензалифт» не хватает для покрытия убытков ежемесячно 5 млн рублей. Кроме того, около 2 млн рублей составляет стоимость аренды троллейбусов по договору с МУП «ППП». В ходе заседания постоянной комиссии Гордумы депутаты высказали предположение, что существующее положение вещей постепенно доведет и «Пензалифт» до банкротства. По словам заместителя главы администрации, именно МУП «Пензалифт» арендует троллейбусы. Поскольку являлось гарантом перед банком при покупке в лизинг 15 троллейбусов транспортного предприятия. Договор аренды заключен на 2 месяца. На данный момент администрация Пензы планирует создать новое муниципальное предприятие, которое займется троллейбусными перевозками в городе. Однако этот вопрос только предстоит проработать.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Пензы, сегодня существует ряд вопросов, которые требуют тщательной проработки в связи с банкротством МУП «ППП».

По словам замглавы муниципалитета Сергея Симонова, городские власти постоянно проводят мониторинг движения общественного транспорта. «В целях разрешения вопросов, касающихся транспортного обслуживания населения, на те линии, где не хватает автобусов большой вместимости дополнительно выделены автобусы малой вместимости», — отметил Симонов.

Также по его словам около половины работников обанкротившегося предприятия в настоящее время трудоустроены в МУП «Пензалифт». В целях решения проблемы с трудоустройством работников данного предприятия в администрации Пензы создана рабочая группа, которая помогает сотрудникам МУП «ППП» с поиском новой работы. Как сообщает ТРК «Экспресс», по данным на 12 февраля из транспортного предприятия уволены 1174 человека, из них трудоустроены в МУП «Пензалифт» на условиях срочного трудового договора 501 человек.

Сергей Симонов подчеркнул, что существует необходимость разработки новой транспортной схемы Пензы. К работе над этим проектом привлечены сотрудники научной сферы и эксперты из других городов. В частности, 2 февраля в администрации прошло совещание с представителями компании из Санкт-Петербурга, имеющей большой опыт в сфере транспортного моделирования. «Сейчас мы озадачены разработкой новой транспортной схемы города, которая будет способствовать оптимизации движения грузового, легкового и общественного транспорта, маршрутной сети и развитию улично-дорожной сети города», — заявил Сергей Симонов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Арбитражный суд Пензенской области в октябре прошлого года вынес решение о признании МУП «Пассажирские перевозки Пензы» несостоятельным (банкротом). В настоящее время на предприятии введена процедура конкурсного производства. Судебное заседание по ее итогам состоится 23 апреля 2015 года.

По материалам, опубликованным на портале ВАС РФ, общая сумма задолженности МУП перед 13 кредиторами составляет более 355 млн рублей.

О необходимости создания нового муниципального транспортного предприятия глава администрации Пензы Юрий Кривов говорил в декабре 2014 года. По мнению Кривова, город был недостаточно активен в вопросе защиты своей собственности, теряя, таким образом, крупное муниципальное предприятие.