Пилоты Як-42, разбившегося в сентябре 2011 году в районе ярославского аэродрома «Туношна», не могли жать на тормоза при взлете, как ранее показала экспертиза. Об этом 16 февраля на заседании Ярославского районного суда заявил командир звена самолетов Як-42 компании «Як-Сервис» Андрей Знаменский.

«Если бы они нажимали на педали, то тут же сработала красная сигнальная лампа „Отпусти тормоза“, расположенная на уровне глаз, сопровождаемая звуковым сигналом. На такой скорости она должна была загореться. Бортовой самописец приборов ее не фиксирует», — цитируют Знаменского «Аргументы и факты».

Ранее обвиняемый по делу бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК Сервис» Вадим Тимофеев заявил на суде, что причиной крушения самолета могла быть перегрузка. В то же время бортинженер Александр Сизов, единственный выживший при крушении самолета, свидетельствовал, что перегруза не было — багаж, с которым летала команда, всегда был примерно одним и тем же.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, крушение самолета Як-42, в котором летела команда ярославского хоккейного клуба «Локомотив», произошло 7 сентября 2011 года в аэропорту «Туношна». Погибли 44 человека, выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову.

Обвиняемым по уголовному делу проходит бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК Сервис» Вадим Тимофеев. По данным следствия, именно Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, и имел право на допуск к полетам экипажей, а также на их отстранение. По версии следствия, экипаж разбившегося Як-42 не имел права подниматься в воздух: допуск к полету командиру судна был оформлен по сфальсифицированным документам, а второй пилот на тот момент даже не прошел переподготовку для выполнения рейсов на Як-42 и не имел права находиться в составе экипажа. Слушания по делу начались в Дзержинском суде Ярославля 3 декабря 2014 года.