Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании ОАО «Эйр Самара» по итогам инспекционных проверок. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в ведомстве, это связано прежде всего с тем, чтобы авиационные события с участием этой авиакомпании не смогли перерасти в более тяжелые авиационные происшествия с гибелью пассажиров и членов экипажей.

«Отзыв сертификата связан с недопустимыми грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезным авиационным происшествиям с самолетом авиакомпании ОАО „Эйр Самара“ в ноябре 2014 года, — сообщили в пресс-службе Росавиации. — Внеплановая инспекционная проверка ОАО „Эйр Самара“ показала, что руководство авиакомпании ненадлежащим образом относилось к внедрению системы управления безопасностью полетов, поверхностно занималось расшифровкой и анализом полетной информации и профилактикой авиационных происшествий по аналогичным причинам. Менеджмент авиакомпаний не проводил скрупулезной повседневной работы по обеспечению безопасности полетов».

Так, 25 ноября 2014 года при выполнении перегоночного рейса по маршруту Ульяновск — Самара (без пассажиров) в аэропорту Курумоч произошла авария самолета B300 ОАО «Эйр Самара». Тогда в процессе выполнения захода на посадку экипаж не выпустил шасси. Контрольная карта экипажем не выполнялась, положение шасси не контролировалось. При снижении последовательно срабатывала сигнализация, однако экипаж воспринимал ее как ложное срабатывание системы. В процессе приземления с невыпущенным шасси самолет получил серьезные повреждения нижней части фюзеляжа, двигателей и воздушных винтов. Экипаж не пострадал. По итогам расследования было установлено неудовлетворительное взаимодействие экипажа, выразившееся в отсутствии контроля выполнения требований руководства по летной эксплуатации при возникновении и развитии особой ситуации, а также невыполнение экипажем операций по картам контрольных проверок.

В ведомстве отмечают, что одновременно с ОАО «Эйр Самара» с 16 февраля 2015 года за подобные нарушения аннулирован сертификат эксплуатанта и у казанской ЗАО «КАПО Авиа».

В этой связи стоит отметить, в августе 2013 года активно поддерживаемое губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным и областной казной ОАО «Эйр Самара» объявило два конкурса на приобретение в лизинг девяти самолётов «Beechcraft King Air 350i», а в октябре было подписано соглашение с ОАО Государственная транспортная лизинговая компания на приобретение трёх из них. К февралю 2014 года они были получены. Одновременно в ноябре 2013 года была подана заявка на получение сертификата эксплуатанта, который был получен в конце июня 2014 года. Но уже с 15 декабря, того же 2014-го, его действие приостановлено в связи с нарушением правил организации, обеспечения и производства полетов, приведшим к авиационному происшествию.