Рабочие пусконаладочного цеха «АвтоВАЗа» начали так называемую итальянскую забастовку — то есть исполнять свои должностные обязанности он будут лишь номинально. Об этом сообщил газете «Известия» лидер независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарёв.

По его словам, сотрудники цеха неоднократно высказывали администрации недовольство тем, что на новой производственной линии отсутствуют нормы выработки по объёму продукции. Рабочие посчитали несправедливым то, что они перерабатывают без соответствующей финансовой компенсации. «Нужна какая-то стабильность, чтобы объёмы были прописаны, а не менялись по воле различных начальников», — пояснил Золотарёв.

Администрация «АвтоВАЗа» объясняет свои действия якобы французскими стандартами, которые предполагают ручное управление объёмами выработки, в то время как в России рабочие привыкли к чётким нормативам труда, отметил лидер профсоюза. Рабочие также указывают работодателю на трудовой договор, в котором прописано, что переработка оплачивается отдельно. Однако установить объёмы переработки не представляется возможным опять же из-за отсутствия норм выработки.

Уточняется, что цех, где началась забастовка, с марта 2014 года выпускает задние балки для таких моделей как Lada Largus, Nissan Almera, Renaul Logan и Sandero. Золотарёв убежден, что итальянская забастовка, безусловно, приведёт к сокращению объёмов выпуска моделей этой линии, однако точные объёмы сокращения он назвать затруднился.

Следует отметить, что в пресс-службе «АвтоВАЗа» не подтверждают информацию о трудовом конфликте на предприятии и подчёркивают, что производство продолжается в штатном режиме, а «информация о любых забастовках является ложной».