Эксперты восстановили хронологию событий, предшествовавших авиакатастрофе в аэропорту Внуково в октябре 2014 г. Согласно данным, которые приводит «Коммерсантъ», в частности, выяснилось, что водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, с которой бизнес-джет Кристофа де Маржери столкнулся при взлете, фактически заблудился на летном поле.

В отчете говорится, что 20 октября 2014 г. очисткой снега в аэропорту занимались три единицы техники и пикап, в котором находился ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев. Одна из спецмашин вышла из строя и была отправлена на ремонт в его сопровождении. В это время оставшиеся авто, одним из которых управлял Владимир Мартыненко, продолжили очистительные работы без руководителя, что является нарушением правил. Через несколько минут машина с Леденевым вернулась к оставшимся снегоуборщикам. Три машины без согласования с диспетчерами выехали в торцевую часть ВПП-2. Там один из водителей увидел сломанный сигнальный фонарь полосы. Прибывшие на место мастера забрали его и установили, что поломка не влияет на безопасность полетов.

Спецтехника продолжила движение, но Мартыненко во время разворота колонны повернул не в ту сторону, после чего остановил машину, а затем продолжил движение, но уже в другом направлении. Он в нарушение инструкций доехал до ВПП-1, пересек ее без запроса у диспетчера и поехал дальше. Тем временем Мартыненко понял, что едет не туда, остановился, постоял почти 2 мин., развернулся и поехал обратно к ВПП-1. Выехав на нее, он встал прямо на пути начавшего разбег самолета Falcon. Французские пилоты заметили спецмашину, но уже ничего не могли сделать. Самолет врезался в снегоуборщик правой стойкой и правым крылом, перевернулся и упал.

По мнению специалистов, Мартыненко фактически заблудился на летном поле во время разворота колонны. Леденев же в течение 9 мин. не замечал отсутствия заблудившегося подчиненного, а до этого на протяжении часа не связывался с диспетчерами, хотя обязан был делать это каждые 15 минут. Как полагают эксперты, он мог потерять бдительность из-за алкогольного опьянения — в его крови было обнаружено 0,19 мг/л алкоголя. Кроме того, алкоголь был обнаружен и в крови Мартыненко — спустя два часа анализ показал концентрацию 0,62 мг/л.

Издание отмечает, что эксперты составили лишь предварительные итоги расследования. Они лягут в основу окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК). На них также будут ориентироваться следователи при предъявлении окончательного обвинения по делу.

Как сообщало ИА REGNUM, в ночь на 21 октября 2014 г. самолет Falcon, который должен был вылететь в Париж, столкнулся при разгоне со снегоуборочной машиной и загорелся. В результате погибли 4 человека, в т. ч. гендиректор французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Фигурантами дела являются несколько сотрудников аэропорта: руководитель полетов Роман Дунаев, ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов и снегоуборщик Владимир Мартыненко.