Олег Табаков и Александр Калягин призвали прекратить травлю создателей скандального спектакля «Тангейзер» в Новосибирске.

«Тимофей Кулябин поставил в Новосибирском театре оперы и балета спектакль „Тангейзер“. Я не видел спектакля, впрочем, как и те, кто пожаловался на него в прокуратуру. Я призываю остановить травлю режиссера и театра», — заявил Табаков — художественный руководитель МХТ им. Чехова. Открытое письмо размещено на официальном сайте театра.

Он отметил, что «сам факт возбуждения уголовного дела по поводу художественного произведения, каким бы спорным и неоднозначным оно ни было, не может не вызвать тревогу». Табаков добавил: «У Льва Толстого был прекрасный термин: „энергия заблуждения“. Художник имеет право на заблуждение. В этом заблуждении — поиски смыслов, проявления борений духа, в нем энергия жизни. Нельзя бить искусство по рукам. Нельзя грозить уголовными статьями за спектакли, книги, картины, музыку. Отсюда один шаг до сжигания книг на кострах».

На сайте Союза театральных деятелей РФ опубликовано обращение его председателя Александра Калягина относительно ситуации вокруг новосибирской постановки «Тангейзер»: «Как и митрополит Тихон, я спектакля не видел, и может быть, что, посмотрев его, буду не согласен с такой интерпретацией оперы Вагнера… Единственное, что я могу предложить, — это общественное обсуждение спектакля, собрать экспертов и выслушать экспертное мнение». «Я с огромным уважением отношусь ко всему институту церкви, но я убежден, что поднятый скандал не будет способствовать объединению нашего общества — к чему стремимся мы все, и прежде всего, церковь», — отметил он.

Ранее прокуратура Новосибирска возбудила административное производство в отношении директора Новосибирского государственного театра оперы и балета Бориса Мездрича и режиссера Тимофея Кулябина, поставившего оперу Рихарда Вагнера «Тангейзер», перенеся ее действие в современность. Дело возбуждено по статье об осквернении религиозной литературы, предметов религиозного почитания, символики и атрибутики. Проверка проводилась по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона.