Владимир Михайлов: Единый расчётный центр не упорядочит оплату услуг ЖКХ, а наоборот, внесёт в неё хаос

По мнению бывшего главы подмосковных Люберец Владимира Михайлова, создание новых административных управленческих структур Московского областного единого информационно-расчётного центра может привести к росту цен на услуги ЖКХ, резкому снижению уровня ответственности управляющих компаний и увеличению коррупционной составляющей. Об этом он пишет в своём открытом письме, опубликованном на портале lubernet.ru.

«Я очень обеспокоен тем, что и в Люберцах, городе где я проживаю, могут ввести расчётный центр для оплаты за ЖКУ — МособлЕИРЦ. С внедрением данной структуры я крайне не согласен, так как будут нарушены мои права как потребителя и собственника жилого помещения. Более того, считаю действие МособлЕИРЦ как расчётного центра противоречит действующему законодательству», — пояснил Михайлов.

Напомним, в феврале начальник УЖКХ города Жуковского Сергей Катушкин заявил, что управляющие компании должны заключить договор с областным ЕИРЦ. Судьба местного расчётного центра осталась неизвестна. Его гендиректор Татьяна Геворкян пояснила, что МособлЕИРЦ является молодой компанией, при этом она очень быстро захватила рынок Подмосковья. Несмотря на стремительный старт, в некоторых городах региона происходили сбои в платежах и проблемные ситуации.

Бывший глава Люберец отмечает, что из платежного документа, предлагаемого ООО «Мособлеирц», видно, что деньги собираются не в пользу управляющей компании, выбранной жильцами домов, а в пользу третьего лица — платёжного агента, а это является грубейшим нарушением законодательства: «Согласно Жилищному кодексу РФ, любой гражданин должен платить только своей управляющей компании. А нас пытаются ввести в заблуждение и предлагают непонятную схему платежей, посредством которой все собранные деньги будут находиться в руках частной, не имеющей отношения к обслуживанию нашего дома, организации. А самое главное, никто не застрахован от того, что в один прекрасный момент ООО „МособлЕИРЦ“ перестанет существовать, и возникает вопрос: куда в этом случае пойдут наши деньги?»

Михайлов также высказал сомнение в эффективности системы «расщепления» платежей за коммунальные ресурсы. «В экономике нет термина „расщепление“. Скорей всего, это распределение денег между управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями ОАО „Теплосеть“ и ОАО „Водоканал“. Здесь важно понимать: платёжный агент, каковым является ООО „МособлЕИРЦ“, не имеет права переводить деньги напрямую ресурсоснабжающим организациям (РСО). Поставщиком, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, является управляющая компания обслуживающая многоквартирный дом. МособлЕИРЦ пытается подменить понятия, — заявил Михайлов. — За ЖКУ мы платим в свою управляющую компанию, а не напрямую РСО, поэтому РСО не может быть поставщиком. Согласно закону, платежный агент обязан все полученные от физических лиц средства перечислить поставщику — управляющей организации. Соответственно, „расщепление“ средств полученных от физических лиц между организациями, помимо поставщика, является нарушением закона».

Среди негативных факторов внедрения Московского областного единого информационно-расчётного центра экс-чиновник также назвал: дополнительный рост платежей населения на 3-5%; снижение уровня ответственности управляющих компаний за содержание жилого фонда; увеличение коррупционной составляющей за счёт появления дополнительных коммерческих структур по сбору и обслуживанию платежей населения и рост числа мелких управляющих компаний.

«Создание Московского областного единого информационно-расчётного центра не упорядочит процесс потребления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, а наоборот, внесёт в него хаос», — заключил он.