В регионе не исключены отдельные поползновения экстремистских сил — как за счёт местных неформалов, так и при участии внешних

«Пристальное внимание уделяем профилактике экстремистских проявлений. Несмотря на малый массив таких преступлений, имеющих экстремистскую окраску, на территории Ленинградской области в течение прошлого года всего пять таких. Тем не менее, они есть, и мы продолжаем активную борьбу с попытками дестабилизировать ситуацию», — отметил в ходе очередного заседания парламента Ленинградской области начальник Главного управления МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Умнов. Об этом сегодня, 25 марта, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Как в Петербурге, так и в Ленинградской области подтверждением этому деятельность организации „Невоград“. Не исключаем отдельных поползновений экстремистских сил расшатать ситуацию, как за счёт местных неформалов, так и при участии внешних», — сказал генерал.

«В целом для органов внутренних дел минувший год выдался напряженным, учитывая количество массово-политических мероприятий, выборную компанию и обострение экономической обстановки, — признал Сергей Умнов. — В Ленинградской области, особенно на фоне Санкт-Петербурга, уровень политической активности достаточно низкий. Тем не менее, в области произошло в течение года 390 публичных мероприятий, в прошлом году таких мероприятий было на 144 меньше».

По его словам, количество зафиксированных преступлений в регионе сократилось за год почти на 3%. Вместе с тем, зафиксирован рост детской преступности (на 2,5%). Как ранее сообщало ИА REGNUM, 5 декабря 2014 года петербургская полиция задержала 16 участников группы «Невоград», которых подозревают в совершении целой серии преступлений в отношении выходцев из Средней Азии и Северного Кавказа.

Отличительными признаками группы было чёткое планирование, неоднократность совершения преступлений экстремистской направленности, устойчивость, стабильность состава группы, единство психологических устремлений входящих в неё лиц, а также идентичный способ совершения преступлений. Следствием установлено, что лидер группы поручал её участникам делать видеозаписи преступлений с целью их дальнейшего публичного распространения.